Вейник альберт иозефович почему я верю в бога. Почему я верю в Бога — Виктор Вейник

Монтаж
Почему я верю в Бога (Исследование проявлений духовного мира) Вейник Виктор

Виктор Вейник Почему я верю В БОГА Исследование проявлений духовного мира

Из книги Книга 11. Вопросы и ответы, статьи, лекции, беседы (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Мелодии духовного мира Каббалист – это человек, достигший изучением Каббалы ощущения духовного мира, непосредственно общающийся с Творцом, ощущающий одновременно мир наш и мир духовный, «живущий» в обоих мирах, а потому явно постигающий причину и цель всего творения.

Из книги Очерк православного догматического богословия. Часть I автора Малиновский Николай Платонович

I. О Боге Промыслителе существующего мира духовного. Мир духовный первоначально весь был создан совершенным. Но Св. Писание открывает нам, что в этом мире совершился некогда великий переворот. Часть духов отпала от Бога и составляет мир темный, мир зла и духовной смерти,

Из книги Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства автора МакДауэлл Джош

ОТ БОГА, ВОПЛОТИВШЕГОСЯ В ЧЕЛОВЕКА, МЫ ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ВИДЕ ЧУДЕС "… пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат. мертвые воскресают, и нищие благовествуют…» (Лук.

Из книги Махакалагни Кула Тантра автора Бхайравананда

Проявления Бога и законы узора проявлений Бхайравананда сказал: «О волшебные, пожалуйста, расскажите о великих проявлениях Бога в нашей марге, об их свойствах и функциях, об их помощи в обожествлении себя самарасьей».Бхайрава сказал: «Слушай же, о сын, ибо это есть важное

Из книги Международная академия каббалы (Том 2) автора Лайтман Михаэль

Рис. 15.1. Ступени постижения духовного мира. Слияние естественных наук с каббалой способствует их развитию, которое возможно исключительно в интеграции с этой системой знаний. На сегодняшний день исчерпаны все возможности изучения окружающего мира путем поглощения –

автора Автор неизвестен

Из книги Миссионерские письма автора Сербский Николай Велимирович

Письмо 145 студенту, на вопрос о влиянии мира духовного на мир земной Согласно христианскому учению, духовный мир, помимо Господа Творца, населяют Ангелы и души умерших людей. Вы спрашиваете: “Влияет ли духовный мир на людей и на события нашего мира в целом?”. Все Священное

Из книги Стяжание Духа Святаго в Путях Древней Руси автора Концевич И. М.

Введение. Иерархичность духовного мира и место в нем монашества Христианство рождалось в гонениях и страданиях. В любой момент верующий должен был быть готовым к мученическому подвигу. От него требовалось высшее напряжение всех духовных сил и отречение от мира.

Из книги Старец Силуан Афонский автора Сахаров Софроний

О единстве духовного мира и о величии Святых ЖИЗНЬ духовного мира Старец сознавал, как единую, и в силу этого единства, каждое духовное явление неизбежно отражается на состоянии всего этого мира, и если явление благое, то весь мир святых духов, «все небеса», радуются, и

Из книги Разум за Бога: Почему среди умных так много верующих автора Келлер Тимоти

«Я верю в любящего Бога» Во время учебы в колледже, когда мне только перевалило за двадцать, я, подобно многим другим, сомневался в христианской вере, в которой был воспитан. У моих сомнений были субъективные причины. Христианство просто не казалось мне реальным с точки

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Свое строгое суждение об иудеях Христос подтверждает ссылкою на то, что никто из них не мог уличить Его в

Из книги Иисус Христос и библейские тайны автора Мальцев Николай Никифорович

5. Жизнь как механизм Бога по производству духовного урожая Бог забирает из Вселенной только те кванты духа, которые полностью освободились от остаточной энергии и в процессе многократного и последовательного прохождения по всем видам растений и животных, включая

Из книги Почему я верю в Бога (Исследование проявлений духовного мира) автора Вейник Виктор

Глава XIV. Практическое применение исследования проявлений духовного мира 1. Самое главное применение Заключается в том, что это исследование прямо и неотвратимо привело меня к Господу Богу, причем в Православие из католичества. Произошло это следующим образом.

Из книги 300 слов мудрости автора Максимов Георгий

II. Реалии духовного мира Зло и грех 39. «Ложь – это заблуждение разума, а зло – заблуждение воли. Признаком, по которому определяется то и другое есть суждение самого Бога… то, чему Он учит человека – истина, то, чего повелевает желать – благо, а [всё], противоречащее этому,

Из книги Велик Бог наш автора Сент-Джон Патриция

I. Я ВЕРЮ В БОГА...Который любит меня, как отец (См. Ев. от Луки, 15:11-32) 1. Белый платок Возле дороги, рядом с автобусной остановкой, сидел человек и пристально глядел на камни мостовой. Его небритое лицо, поникшие плечи и разбитые ботинки привлекали внимание толпившихся на

Из книги автора

III. Я ВЕРЮ В ИИСУСА, УМЕРШЕГО НА КРЕСТЕ РАДИ СПАСЕНИЯ МИРА И МЕНЯ Иисус умер, чтобы спасти меня от вечной смерти (См. Рим. 5:6-9) 9. Безопасное место Лето было в самом разгаре, и на ферме наступило временное затишье: хлеб уже собрали и уложили в скирды, а пора сбора фруктов ещё не


Виктор Вейник

Почему я верю В БОГА

Исследование проявлений духовного мира

От издателя

Эта книга была задумана отцом давно, еще в 1990 году, но в силу разных обстоятельств выходит в свет только сейчас. Я старался максимально сохранить авторскую редакцию. Все или почти все представленные здесь материалы публиковались ранее, но надо заметить, что авторские варианты существенно полнее, отец работал над книгой буквально до последних дней.

В Приложение вошли некоторые материалы, не включенные отцом в первоначальный вариант книги, но показывающие постепенное развитие его взглядов от простого изучения аномальных явлений до исчерпывающей оценки духовной сути этого феномена.

Август 1998 г.

Александр Вейник

Вступительное слово

Есть люди, наделенные музыкальным слухом и памятью, иные же обладают даром особенного художественного восприятия видимой действительности и отображения ее в своих картинах. Виктор Иозефович Вейник – человек с обостренным чувством духовной реальности.

От материалистического мировоззрения профессор В.И. Вейник через изучение “паранормальных явлений” (НЛО, полтергейста, экстрасенсорики и прочего калейдоскопа ярких и шумных “чудес”) приходит к христианской вере, к глубокому пониманию и принятию Православного вероучения. Конечно, не сразу легко было разобраться и отвергнуть те псевдодуховные и псевдорелигиозные утверждения, которые профессор В.И. Вейник с доброй пытливостью, с научной объективностью и ответственностью рассматривал и изучал. Искренний и самоотверженный естествоиспытатель, он старался действовать согласно наставления св. ап. Павла: “Все испытывайте, хорошего держитесь” (1 Фес 5:21). Он решительно подвергал исследованию всё, все аспекты земной и загробной жизни. Известно, что есть явления, сокрытые от человека, находящиеся за пределами эмпирического опыта. Многое недоступно сознанию, которое помрачено теперешним греховным состоянием. Неуместно и греховно здесь любопытство душевного и телесного человека. Но духовный может судить обо всем и разуметь всё (ср. 1 Кор 2:14-15).

Научное исследование и богословское осмысление явлений, находящихся на границе материального и духовного, возможно только при условии глубокого смирения, благоговения перед Творцом и Промыслителем, постоянной молитвы и покаяния. Именно эти добродетели были свойственны и покойному Виктору Иозефовичу. В научных трудах, во многих публицистических статьях им изложены интересные и неординарные суждения, а возможно, и открытия. Есть темы, которые нуждаются в дальнейшем изучении, суждения о которых Церкви окончательно и авторитетно не объявлены. Здесь – область свободного богословия и точка зрения уважаемого профессора В.И. Вейника имеет авторитет частного мнения.

Большую и непростую жизнь прожил приснопамятный профессор В.И. Вейник и, думаю, слова бл. Августина: “Господи, Ты создал нас для Себя, и мятется душа наша, доколе не упокоится в Тебе” – в полной мере относятся к жизни и трудам его.

Священник

“Россия спасется творчеством – обновленной религиозной верой (в пределах православного христианства), новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями...” Эти слова принадлежат выдающемуся русскому мыслителю, философу, государствоведу, историку религии и культуры Ивану Александровичу Ильину (1883-1954 гг.).

Он отвергает рассудочную науку Запада. Западная наука, по его словам, не ведая “ничего, кроме чувственного наблюдения, эксперимента и анализа, есть наука духовно слепая: она не видит предмета, а наблюдает одни оболочки его; прикосновение ее убивает живое содержание предмета; она застревает в частях и кусочках и бессильна подняться к созерцанию целого”.

“Русская наука не призвана подражать западной учености ни в области исследования, ни в области мировосприятия. Она призвана вырабатывать свое мировосприятие, свое исследователъство. Всякий настоящий, творческий исследователь всегда вырабатывает свой, новый, метод... Русский ученый по всему складу своему призван быть не ремесленником и не бухгалтером явления, а художником в исследовании; ответственным импровизатором, свободным пионером познания... Его наука должна стать наукой творческого созерцания – не в отмену логики, а в наполнение ее живою предметностью; не в попрание факта и закона, а в у зрение целостного предмета, скрытого за ними”.

“Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только обновленные души...” “Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно и передающего свое видение воле для действия и мысли. Она утверждает, что главное в жизни есть любовь, и что именно любовью строится совместная жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа. Эту идею русско-славянская душа, издревле и органически предрасположенная к чувству, сочувствию и доброте, восприняла исторически от христианства, она отозвалась сердцем на Божие благовестие, на главную заповедь Божию, и уверовала, что “Бог есть любовь”. “Любовь есть основная духовно творческая сила русской души” /И.А. Ильин. Наши задачи. Волгоград: Царицынское общество возрождения и укрепления православия, 1994. Т. 1. Избранные статьи/.

Начиная с Иоанна Грозного и особенно с Петра Великого, широкое проникновение западной культуры и науки, направляемых бесчувственным рассудком, изменило на Святой Руси соотношение между сердцем и умом, чувством и знанием в пользу последнего, и произошло великое отступление от веры, завершившееся наблюдаемой ныне катастрофой. Вернуться к прежней сердечной духовности, то есть обновить душу, немыслимо, если не преодолеть тех нагромождений лукавства и лжи, которые принесли с собой западный материализм и атеизм. А преодолеть их можно лишь в случае обращения к главному источнику Божиего благовестия – к Священному Писанию, ибо оно обращено именно к сердцу человека, к его чувству, рождающему любовь и веру. В Писании предусмотрен также ограниченный минимум естественно-научных сведений, их необходимо и достаточно, чтобы справится с поставленной задачей.

Решающее значение в этом вопросе имеет величайшее открытие современности, сотворенное гениальным русским ученым Иваном Паниным (1855-1942), строго математически доказавшим, что каноническая Библия до последней своей черточки буквально “вложена в мозги” писавшим ее людям Самим Господом. Следовательно, она, как и Бог, абсолютно истинна, и ей надо верить беспрекословно. Поэтому, чтобы по-новому и правильно понять устройство мира и человека, мы обязаны взять за основу естественно-научные тексты Священного Писания. За новым пониманием мира и человека неизбежно должны последовать и новые идеи политического и социального строительства.

Важнейшими следует признать тексты, вкладывающие совершенно новый смысл в известные физические понятия времени и пространства. На этом фундаменте построена новая наука – общая теория (ОТ) природы. Она содержит ряд неизвестных ранее законов, объясняющих факт существования невидимого, параллельного нашему духовного мира и позволяющих дать простое и ясное теоретическое и экспериментальное толкование многих других библейских текстов, казавшихся прежде непонятными или даже сомнительными. Например, стало ясно, как “Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух не видел его... А Филипп оказался в Азоте” (Деян 8:39-40); как при потопе в сравнительно небольшом ковчеге праведника Ноя могло поместиться такое множество “пар чистых и нечистых” вместе с потребным для них кормом; как кит со своим узким горлышком мог проглотить пророка Иону; как во время битвы в Гаваоне “стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день” (Нав 10:13) и т.д.

На этом фоне хорошо высвечивается отмеченная И.А. Ильиным искусственность, формальность и односторонность западных научных построений, в частности, бессмысленность и ошибочность теории относительности, бессодержательность квантовой механики, отправляющейся не от созерцаемой природы, а от угаданных математических уравнений, которым затем пытались придать какой-то физический смысл, и т.п.

В последнее время среди православных верующих получила широкое распространение книга проф. Вейника В.Й.: «Почему я верю в Бога» (Минск, 1998 г.). Перепечатки из этой книги регулярно тиражируются такими изданиями как «Спасите наши души», «SOS», а в Минске эта книга вышла повторным изданием. На обратном листе книги обозначено: «религиозное издание», и хотя автор является ученым-физиком, его труд затрагивает многие аспекты догматического богословия Церкви. Рассмотрим здесь некоторые характерные фрагменты книги Виктора Вейника.

Излагая свое учение о творении Богом мира из ничего, профессор пишет: «Как можно сделать что-то «из ничего»? Чтобы в этом разобраться, приведем из Библии другие аналогичные фразы: «Он… повесил землю ни на чем» (Иов. 26,7); «из невидимого произошло видимое» (Евр. 11, 3); этих фраз вполне достаточно. Теперь нам известно, что слова «ни на чем» в первой цитате относятся к невидимому и неощутимому, весьма тонкому вещественному гравитационному нанополю. Стало быть, все дело не в отсутствии строительного вещества, а в его невидимости , и слово бара специально подчеркивает происхождение видимого из невидимого. Вторая цитата не оставляет в этом никаких сомнений. Следовательно, видимые вещественные небо и земля сотворены Богом из невидимых веществ, но именно из веществ, то есть фактически все на свете вещественно , материально. Это еще один сокрушительный удар по наивному материализму, ибо утрачивает смысл даже само название, используемое атеистами для противопоставления материального духовному» (с. 130-131). Во-первых, заметим, что цитата Евр. 11,3, с помощью которой проф. Вейник обосновывает свое учение, вырвана из контекста. Полностью эта фраза звучит так: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое», - т.е. здесь имеется в виду, что поскольку вера есть «вещей обличение невидимых» (Евр. 11,1), то именно верою мы познаём, что видимый мир сотворен невидимым Богом, Его словом. Яснее это видно если обратиться к более точному славянскому переводу: «верою разумеваем, совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти». Во-вторых, творение Богом мира из ничего подразумевает абсолютный творческий акт, творение именно вообще из ничего. В святоотеческой письменности для этого использовалось словосочетание «эк то онтон» - слав. «из не сущих», - т.е. из не существующего как такового, поэтому когда Виктор Йозефович ставит этот факт под сомнение: «Как можно сделать что-то «из ничего?», - он ставит под сомнение Божие всемогущество. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «С великою благодарностью будем принимать сказанное (Моисеем), не выступая из свои границ, и не испытуя того, что выше нас, как поступили враги истины, которые захотели все постигнуть своим умом, не подумав, что природа человеческая не может постигнуть творения Божия… И какое ты можешь иметь оправдание, какое извинение, когда так безумствуешь и мечтаешь о том, что выше твоей природы? Говорить, что все произошло из готового уже вещества, и не признавать, что Творец вселенной произвел все из ничего, было бы знаком крайне безумия» (Беседы на книгу Бытия,II,2).

Бог, являясь абсолютной Личностью, не нуждался для сотворения мира ни в каком материале, ни в видимом, ни в невидимом, и весь мир создал по мановению Своей воли. Свт. Феофил Антиохийский говорит: «Что великого, если Бог создал мир из готовой материи? И человек-художник, если получит от кого вещество, делает из него что захочет. Могущество же Бога обнаруживается в том, что из ничего творит, что хочет» (Послание к Автолику II, 4).

Начало мира явилось и началом времени: - день первый, день второй и т. д. До этого не было ни времени, ни какой-либо материи, был лишь один вечный Бог. Поэтому, говоря о том, что глагол «бара», употребляемый в первых строках книги Бытия указывает, на использование Богом невидимого «строительного вещества», проф. Вейник утверждает совечность материи Богу - давно осужденное Церковью лжеучение античности.

Теперь перейдем к другому аспекту учения проф. Вейника. О времени сотворения ангелов Виктор Йозефович пишет: «Принято считать, что указанное воинство (служебные духи, или ангелы) сотворено в первый день. Но в Библии об этом нигде не говорится» (с. 132), - далее профессор указывает на происхождение духов в шестой день творения. Интересно, что Виктор Йозефович, придерживаясь концепции естественнонаучной точности Библейской картины мира (с. 16), утверждая, что она до последней своей черточки «буквально вложена в мозги» писавшим (с. 30) делает такую грубую ошибку. Да, действительно, о том, что ангелы сотворены в первый день в Писании не говорится, но если бы Вейник прочитал его более внимательно, то он увидел бы, что ангелы вообще сотворены ранее всего видимого мира. В книге Иова Господь говорит: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» Заметим, что писания профессора показывают, что он не только не учитывает всей картины мира, являемой Священным Писанием, но и очень плохо знаком со святоотеческим преданием. Так, например, свт. Григорий Богослов пишет: «Из миров один сотворен прежде. Это - иное небо, обитель богоносцев, созерцаемая единым умом, пресветлая (песнопения таинственные, Слово IV). Свт. Василий Великий говорит: «Еще ранее бытия мира, было некоторое состояние приличное премирным силам, превысшее времени, вечное, присно продолжающееся. В нем то Творец и Зиждитель всяческих совершил создания - мысленный свет, приличный блаженству любящих Господа, разумные и невидимые природы и все украшения умосозерцаемых тварей, превосходящих наше разумение, ак что нельзя изобрести для них и наименований. Они-то наполняют собой сущность невидимого мира, как научает нас Павел, говоря: «яко тем создана быша всяческая, аще видимая, аще невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти» (Кол. 1:16), и ангельские воинства, и архангельские чиноначалия» (Беседа на Шестоднев, 1).

Прп. Симеон Новый Богослов говорит, что ангелы произведены Богом задолго до солнца, звезд, земли и всего прочего (Божественные гимны, XL). То же говорили сщмч. Ириней Лионский, свтт. Дионисий Ареопагит, Афанасий Великий, Епифаний Кипрский, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Григорий Великий, прпп. Иоанн Дамаскин, Анастасий Синаит и др.

Вопреки учению Церкви, Виктор Йозефович делает свое предположение: «Господь употребил дух уст Своих лишь шестой день, когда потребовалось создать духа для человека. Поэтому можно предположить, что все остальные духи (воинства) были сотворены тоже в шестой день… Промыслительно надобность в воинстве могла возникнуть лишь в шестой день, когда был сотворен человек (и звери и гады). Легкий намек на это и содержат слова: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог» (Быт. 3:1), в них главный дух зла - диавол - отождествляется со змеем, гадом, а гадыбыли сотворены именно в шестой день (с. 132). Здесь мы видим целую палитру лжеучений, остановимся на них чуть подробнее:

1) В словах Священного Писания: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их» (Пс.32:6), - Церковь видит указание на Три Лица Святой Троицы: Отца, Слова и Духа, каждое из которых принимало участие в творении. Дух уст Божиих и Дух, Который носился над водою - это одно Лицо, Которое действовало в каждый момент творения, а не только в шестой день, как это утверждает Вейник.

2) Диавол вовсе не отождествляется со змием, а вошел в него чтобы искусить человека. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Нашедши этого зверя, т.е. змия, который превосходил смыслом других зверей, что засвидетельствовал и Моисей словами: змий же бе мудрейший всех зверей, сущих на земли, ихже сотворил Господь Бог, - им воспользовавшись, как орудием, диавол чрез него вступает в беседу с женою, и увлекает в свой обман этот простейший и немощнейший сосуд» (Беседы на книгу Бытия. XVI, 127). Отождествляя диавола со змеем - гадом, сотворенным в шестой день Богом, Виктор Йозефович делает Бога виновником зла, т.к. по его словам выходит, что Бог сотворил диавола как такового, отвергая христианское учение о том, что диаволом (греч. - клеветником) высший ангел стал по своей воле, отпав от Бога.

3) Из приведенной цитаты видно, что дух человека как бы отождествляется Вейником с бесплотными духами, это явствует из построения фразы: «…Духа для человека…все остальные духи», - такое отождествление является для профессора одним из оснований его положения о сотворении ангелов в шестой день. В действительности же невозможно отождествить бесплотных духов, созданных «в начале» из ничего и дух человека, который является частью его природы и как и весь состав человеческий был создан из персти земной. Прп. Серафим Саровский говорит: «Вот например, многие толкуют, что когда в Библии говорится: «вдуну Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной», - что будто бы это значило, что в Адаме до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная от персти земной. Не верно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как батюшка, святой апостол Павел утверждает: «Да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии Господа Нашего Иисуса Христа». И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной» (Беседа с Мотовиловым).

Грех в учении Вейника понимается не как трагедия нарушения личного общения человека с Богом вследствие измены первого, а как механическая поломка, сбой в системе автоматического влияния духовных законов на естественные. Проводя свое экстрасенсорное учение о «особых каналах» в человеке, «под которым непрерывно циркулируют потоки положительных и отрицательных хронов», профессор пишет: «закупорка одного из каналов или его участка ведет к сбою в системе регулирования, и человек заболевает». Таким образом «духовные законы автоматически управляют естественными» (цит. по «СНД №2 (17), 2000 г. с. 20-22). «В организме человека Творцом заложены автоматически срабатывающие механизмы, при греховной жизни вызывающие духовные и физические заболевания» (с. 51). Вейник учит о том, что «существует прямая автоматически срабатывающая связь между характером греха и видом заболевания» (с.189). Но духовные законы не могут автоматически управлять естественными. Мы верим в личного Бога. Его промысел всегда направлен к человеку как личности. Господь знает сокровенное сердца человеческого, и принимает непосредственное участие в его жизни. Утверждение о том, что духовные законы автоматически управляют естественными характерно для пантеистических религий индуизма с их безличным абсолютом и учении о карме; или для деизма, с его самоуправляющимся миром, но не для Православия. Если обратиться к Священному Писанию, то мы увидим, что в нем много говорится о болезнях праведников и благоденствии грешников, вспомним хотя бы притчу о богаче и Лазаре. В житиях святых также есть много примеров, опровергающих учение Вейника. Упомянем здесь лишь о Пимене Многоболезненном, Киево-Печерском чудотворце, который больным и родился, и вырос, всю жизнь прожил свято и сам исцелял болезни.

Излагая свое учение о природе человека, Вейник лишает его способности мыслить, он утверждает, «Что среди талантов, дарованных человеку, полностью отсутствует дар творения мысли, то есть дар мышления. Ошеломляющее открытие, но так и есть, и тут ничего поделать нельзя» (с. 150). Бог, по учению Вейника, сотворил человека «неспособным самостоятельно мыслить: он может лишь выбирать из того, что ему предлагается в готовом виде от Бога и сатаны» (с.108). «Орган мышления, творящий мысль, у человека отсутствует» (с. 51). «Фактически изначальным источником и творцом всех мыслей служит только Бог (и в определенной ограниченной мере дьявол, или сатана)» (с. 101). Однако если ум человека неспособен рождать мысль, значит это уже не ум, во всяком случае не ум человека сотворенного по образу Божию.

Архим. Киприан (Керн), излагая учение свв. отцов о человеке, пишет: «Духовная жизнь человека в способности мыслить и говорить отображает внутритроичную жизнь Божества» (Антропология св. Григория Паламы. М.1996. с. 251).

Приводя здесь цитаты свв. отцов, оговоримся, что греческое «logos» (мысль, слово, разум) в русских тестах переводится как «слово». Преп. Симеон Новый Богослов пишет, что человек «воистину есть по образу создавшего его Бога, поколику имеет душу разумную, мысленную и бессмертную, одаренную умом и словом. Кто же не мудрствует таким образом, тот наверное изобличает себя самого, что безумен и бессловесен, т.е. не имеет ни ума, ни слова… Ум, который не рождает слова, не может и отынуды принять слова; ибо как возможно отынуды услышать слово тому, кто сам стал глух и бессловесен и выступил из чина естества своего. как естественно, имеем мы в себе дух дышащий, коим дышим и живем, так что пресекись дыхание, мы тотчас умрем: так и ум нас естественно имеет в себе силу словесную, которою рождает слово, и если он лишен будет естественного ему порождения слова - так, как бы он разделен и рассечен был словом, естественно в нем сущим, то этим он умерщвлен будет и станет ни к чему негожим. Так ум наш получил от Бога естественную ему принадлежность всегда рождать слово, которую имеет нераздельною и всегда с собою соединенною. Если ты отымешь слово, то вместе с словом отымешь и ум, породителя слова» (Слово, LXI).

Блж. Феодорит пишет: «Ум рождает слово; со словом же исходит дух, не рождаемый подобно слову; но всегда сопровождающий слово, исходящий, вместе с рожденным словом» (цит. по:Киприан (Керн), архим. Указ. соч. С. 193). Свт. Фотий говорит, что человек «в самом себе имеет разумное и живительное начала, разум рождает слово, со словом вместе происходит дух, но не рождается подобно слову, а всегда ему сопутствует. Все это находится в человеке как образе (Божием - Ред.)» (цит. по: Там же, с. 252). То же утверждают: свт. Григорий Нисский, свт. Григорий Палама, прп. Анастасий Синаит и др.

Виктор Вейник утверждает: «Наивно полагать, что мы думаем сами. Все наши ощущения, чувства, желания, побуждения, мысли, слова, поступки, память, сны т.д. - все это нам дается извне» (цит. по: «СНД» №2 (17), 2000 г. с. 21). А прп. Иоанн Дамаскин в главе «О мыслительной способности» пишет: «Мыслительной же способности (человека - Ред.) свойственны и решения, и одобрения, и побуждения, направляющие в действию, и отклонения, и бегство от деятельности» (Точное изложение Православной веры, кн. II, 19).

Лишая человека способности мыслить проф. Вейник естественно лишает его и способности творить: «Очевидно, что Вседержитель не может быть Вседержителем, если право творить Он передаст Своему творению» (с. 106). Однако свв. отцы в способности творить видели одно из высших проявлений образа Божия в человеке, которое (проявление), в противовес учению Вейника, делает его «больше по образу Божию», нежели ангелы. Свт. Григорий Палама пишет: «Мы больше чем ангелы созданы по образу Божию. И не только потому, что оно превосходит всякий вид знания. В самом деле мы одни из всех созданий имеем кроме ума и рассудка, еще и чувства. То, что естественно соединено с рассудком, открывает разнообразное множество искусств, наук и знаний: земледелие, строительство домов, творчество вещей из ничего, - разумеется не из совершенного небытия, ибо это уже дело Божие, - все это дано только людям» (цит. по: Киприан (Керн), архим. Указ. соч. С. 364). Архимандрит Киприан пишет: «В человеке, в его духовной сущности открываются те черты, которые его наиболее роднят с Творцом, т.е. творческие способности и дарования. Человеку дано творить, правда не из ничего, как творит Сам Создатель, но все же творить нечто до него не бывшее» (Там же. с.368-369). То же говорили: прп. Анастасий Синаит, свт. Фотий Константинопольский, блж. Феодорит и др.

Ужаснейшим образом искажает Вейник православное учение о таинствах. Он пишет: «СД-веществом заряжают (освящают) воду, просфоры, елей, артос и другие вещества в церкви» (с. 165). Как обыясняет профессор, «под аббревиатурой СД сокрыто мною вещество Святого Духа» (с. 164). Нельзя не заметить, что ум ученного пресмыкается в области наукообразной, псевдодуховной механики. Обратившись в Православие, вместо того, чтобы отречься от своего греховного образа мысли и изменить свой ум, подчинив его богооткровенной Истине, профессор, наоборот, подходит к Церкви, богословию и Таинствам со своим аршином: «ранее мною было установлено, что одна молитва «Отче наш» повышает радиус нанохронального эллипсоида в тысячи раз, а часовое пребывание в православной церкви при богослужении - в сотни тысяч и миллионы раз. Затем в течение недели-двух приобретенная энергетика постепенно растрачивается на всевозможные грехи, и радиус возвращается на свой повседневный уровень примерно по экспоненциальному (логарифмическому) закону. У обыкновенного человека радиус эллипсоида составляет нескольких метров, у экстрасенсоров он достигает многих километров, как это было и у меня. Теперь выяснилось, что причащение лавинообразно увеличивает этот радиус. Кроме того, каждое последующие причащение повышает общий средний уровень энергетики. Например, в одну из суббот накануне причащения радиус был равен единице с 56 нулями метров (1056 м.). Участие в субботнем вечернем богослужении увеличило его в миллиард миллиардов раз (до 1074 м). Примерно во столько же раз умножило его в воскресенье полагающаяся перед причащением утренняя молитва (до 1091 м). А само воскресное причащение подняло радиус до значений, превышающих единицу с 252 нулями метров (10252 м) - больше у меня под рукой не оказалось изолирующих листов полиэтилена (каждый лист уменьшает измеряемый радиус в 10 раз, поэтому все измерения осуществляются в пределах комнаты; найденный радиус - величина условная, ее бессмысленно сопоставлять с радиусом Вселенной). Потрясающий воображение результат! На этом количественном примере стала ясной исключительно важная роль причащения» (с.163).

Не вдаваясь в обсуждение кощунственности проводимых профессором опытов, заметим, что Божественная благодать не может быть измеряема т.к. она нетварна и является самим Божеством - природой Триипостастного Бога. Благодать не может быть опознаваема с помощью каких-либо приспособлений, она познается сердцем сокрушенным и смиренным по мере очищения от страстей.

Приведенные здесь фрагменты учения проф. Вейника далеко не исчерпывают всего еретического учения этого несчастного человека, но являются характерными чертами рисуемой им картины мироздания, проникнутой наукообразным рационализмом и несомненно являющейся альтернативной по отношению к святоотеческому, православному богословию.

Вейник А.И., "Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира", Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 1998. 320 стр.
Текст книги -

Вступительное слово.
От издателя.
Предисловие автора.
Глава I. Какие вопросы задают журналисты.
Глава II. Религия и наука.
Глава III. Два мира - две науки.
1. Гениального Ивана Ильина приговорили к расстрелу.
2. Рассудочная наука напоминает деревенское лоскутное одеяло.
3. Какова наука, таковы и критерии ее оценки.
4. Гениального Томаса Куна “заболтали”.
5. Реализация русской идеи в науке.
6. Гениального Ивана Панина “замолчали”.
7. Общая Теория (ОТ) природы.
Глава IV. Секреты природы человека.
1. Охота за миражами.
2. Духи добра и зла.
3. Закон свободы воли.
4. Механизмы влияния духовных законов на естественные.
5. “Просите, и получите”.
6. Смиритесь, гордые!..
7. Рай и ад.
Глава V. О тайнах здоровья.
Глава VI. Тайны мышления.
1. Ошибка И.М. Сеченова и И.П. Павлова.
2. Драма великого ученого.
3. Мозг - не орган мышления.
4. Думает ли человек сердцем?
5. Творит мысль только Всевышний.
6. Думает ли душа человека?
7. Главные тайны мышления.
Глава VII. Загадки сотворения мира.
1. На чем стоит атеизм.
2. Что такое время.
3. Шесть дней творения.
4. Всемирный потоп.
5. Что такое пространство.
6. Творение “из ничего”.
7. Крах лукавого атеизма.
Глава VIII. О структуре мироздания.
1. Первокирпичики мироздания.
2. Коротко о пространстве.
3. Размеры и число вселенных в мироздании.
4. Коротко о времени.
5. Параллельный мир.
6. Субординация миров.
7. Библия - послание Аттомира нашему миру.
Глава IX. Секреты чуда.
1. Где начинается чудо?
2. Что есть истинное чудо.
3. Символ веры.
4. Семь таинств.
5. Творение мысли - это чудо.
6. Человек есть чудо-компьютер”.
7. Куда идет цивилизация?
Глава X. Бесы бесконечно изобретательны.
Глава XI. Загадки суеверия.
1. Что говорят авторитеты.
2. Истинная вера и суеверие.
3. Как возникает суеверие.
4. Примеры суеверия.
5. Теперь слово за Библией.
6. О загадках суеверия.
7. Как сделать свою жизнь нескучной.
Глава XII. Любовь и бесы.
1. “Помогу приворожить любимого мужчину!”
2. Домовые и духи, здравствуйте!
3. Механизм привораживания.
4. Можно ли воспротивиться бесам?
5. Возмездие привораживающему
6. Последствия для присушенного.
7. А что об этом говорит Библия?
Глава XIII. Восток наступает.
1. Два знаменательных факта.
2. Что говорит наука?
3. Главный духовный закон.
4. Война не на жизнь, а на смерть.
5. Восточные страсти.
6. Что с нами происходит?
7. Что делать?
Глава XIV. Практическое применение исследования проявлений духовного мира.
1. Самое главное применение.
2. Нарушения некоторых законов механики.
3. Нарушения второго закона классической термодинамики Клаузиуса.
4. Применение в металлургии.
5. Стимулирование жизнедеятельности.
6. Вразумление Господне.
7. Предупреждение исследователям.

Приложения.

Наваждение по имени НЛО.
Береги не скафандр, а душу.
Экология духа.
1. Невероятности мира невидимого.
2. Заступничество Матери.
2.1. Вспомним о душе.
2.2. Что говорит наука?
2.3. “Дом Пресвятыя Богородицы”.
2.4. Татарские нашествия.
2.5. Смутное время.
2.6. Великая Отечественная война.
2.7. Беларусь языческая.
Трагедия Беларуси (Духовный Чернобыль).
1. Задумаемся над следующими фактами.
2. Факты другого рода.
3. Открыты новые физические явления.
4. Природа человека.
5. В чем трагичность ситуации?
6. Несколько благодатных фактов.
7. Обязано ли общество защищать душу человека?
Информобесие.
Духовный мир доказан с позиций рассудка.
Духовный мир и человек в понятиях кибернетики.
1. Начнем со статистики.
2. Компьютерная аналогия мышления.
3. Кибернетическая аналогия мышления.
4. Как духовный мир управляет человеком.
5. Причины пагубного влияния компьютера на человека.
6. Берегите детей от компьютера!
7. Нечто апокалипсическое.
Науки, искусства и лукавый.
1. Почти все в науках и искусствах - дар лукавого.
2. Главная ложь диавола - атеизм.
3. Разоблачения лукавого материализма и эволюционизма.
4. Лукавая маскировка лжи.
5. Возмездие за отказ следовать лжи.
6. Диавольская вакханалия в искусствах.
7. Каков выход из этого ада?
Вера и наука.
Необходима защита от скрытого кодирования и поражения населения.
Примечания.


Мы, авторы этой статьи, более 40 лет посвятили науке, связанной со строением материи и термодинамикой, и полагаем, что это дает нам основание сделать замечания, касающиеся основных положений, рассмотренных в книге В. Вейника «Почему я верю в Бога (исследование проявлений духовного мира)».

Во вступлении написаны золотые слова: «Научное исследование и богословское осмысление явлений, находящихся на границе материального и духовного, возможно только при условии глубокого смирения, благоговения пред Творцом и Промыслителем, постоянной молитвы и покаяния». С этих позиций мы и попытаемся оценить сборник статей В. Вейника. Наши замечания мы разделим на две группы: а) относящиеся к науке и б) относящиеся к трактовке явлений духовного мира с «научных» позиций В. Вейника.

Профессор Вейник утверждает, что с двух открытий, совершенных в науке в наше время, начинается истинная наука. Первое - открытие Ивана Панина, который математическим путем доказал, что Библия (Ветхий и Новый Завет) написана одним разумом, а именно - Богом Второе открытие изложено в книге В Вейника «Термодинамика реальных процессов» Его сущность заключается в обнаружении хронально-метрических явлений, которые объясняют все: и существование духовного и материального мира, и связь между ними.

Что касается открытия Ивана Панина, то оно не вмешивается в дела Божии и не пытается их объяснять со своих позиций. Оно подтверждает (в который раз!), что Бог существует.

Рассмотрим теперь теорию В. Вейника. Он понимает под пространством некое метрическое (!) вещество, главным свойством которого есть протяженность и порядок положения. «Отсутствие в составе тела метрического вещества лишает его свойств протяженности, оно становится внеметрическим, всепроникающим, как бы «размазанным» по объему пространства, вездесущим и неощутимым» (хотя, если это - вещество, то оно должно быть дано и в ощущении). Второе понятие общей теории В. Вейника возникло на основании библейского текста, в котором говорится, что у Господа один день как тысяча лет и тысяча лет - как один день. Это положение много раз обсуждалось и в богословской, и в научной литературе и нашло свое позитивное разъяснение. Однако, по мнению Вейника, понимание этого положения возможно только «в том единственном случае, если за время ответственно некое особое хрональное вещество, придающее телам, в состав которых оно входит, свойства длительности и порядка последовательности, причем именно длительность может быть сколь угодно растянута и сжата. Отсутствие хронального вещества делает тело внехрональным, вневременным и вечным» На основе таких «открытий» автор теории делает выводы о нарушении закона сохранения количества движения и несостоятельности второго начала термодинамики и понятия энтропии.

И до В. Вейника существовало много попыток опровергать фундаментальные законы природы, установленные Богом, и отрицать их значимость, но все эти попытки оказались безрезультатными. Что касается теории тепловой смерти Вселенной, несостоятельность которой, как считает В. Вейник, впервые им установлена как следствие «неправильности» второго начала термодинамики, то на самом деле именно на основе правильного понимания второго начала от этой теории отказались уже более полувека назад. Современное развитие термодинамики только подтверждает справедливость ее фундаментальных положений и возможность описывать с их помощью все процессы, происходящие в природе, в том числе процессы эволюции в мертвой и живой природе.

Автор с большим пренебрежением пишет о крупных теоретиках, работы которых создали основу современной человеческой цивилизации, - об ученых XIX и XX веков Максвелле, Эйнштейне, Дираке, Боре и др. По его мнению, такие ученые, опередившие свое время и указавшие новые пути в науке, как Гейзенберг, Дирак, Планк, Шредингер, получили Нобелевские премии за «угаданные» уравнения. Что касается современной науки, то тут достаточно привести высказывание самого В. Вейника: «Абсолютно убежден, 99, 9 % науки исходит от сатаны и используется только для того, чтобы как можно эффективнее убить человека, то есть состоит на службе у нечистой силы. Верного представления о времени и пространстве не было в течение тысячелетий», то есть до открытия В. Вейника.

Уровень понимания проф. В. Вейником современных проблем физики виден из его примера, «уничтожающего» теорию относительности. Примером научной безграмотности проф. В. Вейника может служить утверждение о том, что хрональное излучение может перевести гамма-лучи в видимую область спектра. Это утверждение свидетельствует о полном непонимании В. Вейником волновой природы света. Уместно еще вспомнить утверждение В. Вейника о том, что в домашних условиях (где он проводил свои опыты) возможно с помощью крутильных весов измерять массу с точностью до миллиардной доли грамма, о возможности создания вечного двигателя с КПД 100 % и пр. (Напомним, что заявки на изобретение вечного двигателя не принимаются патентными ведомствами всех стран уже около века).

Примерами такой безграмотности полна вся книга, и все их привести невозможно, да и не нужно. При этом везде проводится мысль о том, что в основе всех процессов на земле лежат хронально-метрические явления, суть которых автор понял, изучая Библию, что, в конце концов, и определило, почему он стал верить в Бога!

Остановимся более подробно на физической сути хронального излучения. В. Вейник все время говорит о своих опытах, в которых им было исследовано хрональное излучение, ни разу не объясняя, с помощью каких средств это излучение было им обнаружено и изучено. Он доказывает, что хрональное излучение исходит даже от портретов живых и мертвых людей, но природу этого излучения он не рассматривает. Неясно, одинаковое ли оно для всех людей или разное, и если так, то в чем различия. О метрическом веществе говорится меньше и еще более туманно.

Главное, что утверждает проф. В. Вейник - это то, что только открытие им хронально-метрических явлений доказало существование тонкого духовного мира (мира духов добра и зла). Мы же думаем, что существование этого мира уже было многократно доказано в святоотеческой литературе. С точки зрения своей ОТП (общей теории природы), т. е. хронально-метрических явлений, автор объясняет такие факты, приведенные в Библии, как проглатывание китом пророка Ионы, остановку солнца Иисусом Навином и др. Эти явления уже давно объяснены на научном языке и новых сомнительных доказательств не требуют. Между тем, В. Вейник пытается объяснить все «непонятное» в Библии только на основе своей теории.

Мы, однако, не будем останавливаться на вопросах, связанных с трактовкой явлений духовного мира в книге В. Вейника, поскольку здесь он либо не вносит ничего нового по сравнению с тем, о чем уже писали в соответствующей литературе, либо делает совершенно необоснованные заключения. Например, он пишет: «Бог никогда не прибегает к непосредственному воздействию на каждую отдельную личность, если может воспользоваться заложенными Им в человека автоматически срабатывающими естественными механизмами регулирования. Крайне интересен хрональный механизм автоматического заболевания тела под действием совершенных человеком грехов, здесь стыкуются уже телесные и духовные законы». Комментарии излишни. Далее приводится перечень причин, вызывающих отдельные болезни. Например, «недорасход умственной энергии приводит к радикулиту, нереализованное властолюбие - к астме, национализм - к белокровию, удар по самолюбию - к насморку и гриппу» и т д. Как все это согласовать с положением о том, что Господом попускаются болезни по грехам нашим и для вразумления людей?! На основании таких перлов «богословия», рассыпанных по всем страницам исследуемой книги, можно думать, что профессор В. Вейник смирением не отличался, его обуяла гордыня - смертный грех. Это и могло привести его к ослеплению, а ослепление - к отрицанию всей науки. Его «труды» по термодинамике еще много лет тому назад были отрицательно встречены учеными, работающими в этой области, и сурово раскритикованы.

Рассматриваемая книга показывает невежество ее автора и в вопросах современного естествознания. Нельзя выводить веру в Бога из термодинамики вообще, а тем более из ложной. Выдвигаемые им концепции противоречат всему многовековому опыту мировой науки и не могут служить основой нового научного мировоззрения, хотя сам автор убежден в противном. Что же касается «декодирования» библейских текстов с точки зрения хронально-метрических явлений, то оно является просто кощунственным. Автор книги, преисполненный гордыни, выводит из Библии антинаучные и лживые взгляды. Между тем, современная наука не расходится с Богом, что легко видеть хоть бы на примере книги О. В. Тупицина «Верую и исповедую» (Лествица, 1998).

Книга В. Вейника есть плод самомнения и невежества в вопросах физики, теории относительности, теории строения материи, физиологии и пр. Она может только оттолкнуть от Церкви, особенно людей образованных. Такие книги, как книга В. Вейника, выводят из Священного Писания нечто, находящееся в полном противоречии с мировой наукой. Еще более печально, что отрывки из этой книги постоянно перепечатывают православные издания, например, «Спасите наши души», SOS, и, возможно, другие. В выступлении на юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ патриарх Алексий II обратил внимание на «порочную практику издания «популярной» религиозной литературы с грифом «Издано по благословению Патриарха». Проблема не только в том, что такого благословения может быть и не было, но и в том, что такая литература часто способствует возникновению суеверий, страхов, искаженных представлений о духовном и материальном мире».

No related posts.