Цепная пила с продольным расположением двигателя. Как выбрать цепную электропилу: рекомендации и советы от профессионалов

Монтаж

Как избрать цепную электрическую пилу - куда глядеть в покупке не примеры добротных вариантов

Цепная электропила издавна захватила популярность в роли инструмента для лесопильных работ в маленьких объемах. Для ее заправки вы не будете брать дорогостоящее горючее, как для бензиновых аналогов, реализовать в обслуживании как нефть очень комфортна. Это превосходный вариант для краткосрочной распилки дров по другому обрезания ветвей, при этом инструмент повсевременно находится в боевой готовности не для способности начать работу, необходимо просто включить вилку в розетку.

Как избрать электрическую пилу с достаточным набором функций не сразу не переплатить излишнего? Мы попытаемся ответить на } миф вопрос, рассмотрев главные свойства высококачественного инструмента.

Электропила поможет стремительно распилить маленькое количество дров

А нужна ли вам электропила?

Пока начинать прицениваться к определенным моделям, следует обусловиться, подходит ли для вас вообщем Данный инструмент. Про электрической пилы цепные отзывы будут самыми разными – кому-то нравится, а кому-то – нет. В основной массе негативное отношение связано с неверным подбором типа инструмента. Крапива, электропила что управится с многочасовой валкой деревьев – это доступно только профессиональной бензопиле . Наличие кабеля – еще один недостаток электрического инструмента, привязывающий его к источнику электроэнергии. Однако электропила может стать вам незаменимой помощницей в нескольких случаях:

  • если вы предпочитаете работать в помещении – доме, сарае или гараже. В замкнутом пространстве применение бензиновых инструментов, выделяющих выхлопные газы, может быть опасным.
  • если вы просто не желаете загрязнять окружающую среду выхлопами из бензинового двигателя. В этом плане электропила не представляет никакой угрозы – это максимально экологичный инструмент.
  • если объем работы на участке небольшой и режущий инструмент требуется не регулярно.
  • если нет проблем с длиной шнура и наличием электрической розетки.

Устройство электропилы позволяет использовать ее в помещении

Читайте так же

При наличии вышеперечисленных факторов, можно приступать к выбору подходящей электропилы.

Как выбрать цепную электропилу по мощности двигателя

Мощность двигателя – первое, на то нужно обратить внимание. Эта характеристика может варьироваться в значительных пределах, но в среднем составляет 1000-2100 Вт. От мощности зависит не только производительность пилы, но и ее долговечность. Оцените стабильность напряжения в вашей электросети и, если его скачки являются частым явлением, то следует отдать предпочтение более мощному агрегату. Это связано с тем, что при падении напряжения двигатель не сможет выдавать номинальную мощность и, как следствие, будет быстро перегреваться.

Сравнительный тест цепей для продольного и поперечного пиления

Сравнительный тест цепей для продольного и поперечного распила для раскроя кругляка на пласти. Страница.

С электропилой «Парма М» не придется волноваться о стабильности напряжения

Если устройство электропилы предусматривает наличие системы теплового контроля, то инструмент просто отключится, если же нет, то может произойти короткое замыкание и поломка инструмента. Кстати, наличие этой системы при нестабильном напряжении также не панацея, так как пила будет отключаться слишком часто, значительно уменьшив производительность работы. Таким образом, чем мощнее будет выбран двигатель, тем меньше вам придется заботиться о напряжении в сети. К примеру, универсальная электропила «Парма М» с двигателем мощностью два кВт не теряет своей работоспособности в пределах 198-224 В. Такая электропила отзывы относительно производительности работ получает только положительные.

Расположение двигателя – поперечное или продольное?

Выбор электропилы может зависеть и от расположения двигателя в конструкции. При поперечном расположении, когда ось двигателя перпендикулярна шине, центр тяжести у пилы будет смещена. При работе будет возникать небольшой дисбаланс, поэтому равновесие пилы придется постоянно выравнивать. Продольное расположение двигателя более удобно. Вся конструкция будет представлять собой ровную линию, что придает пиле большей маневренности и позволяет располагать шину при работе под разными углами. Продольным двигателем оснащена пила Gardena CSI 4020-X, устройство которой замечательно сбалансировано и поэтому максимально удобно при эксплуатации.

Gardena CSI 4020-X с продольным расположением двигателя

Возможность регулирования натяжения цепи

Уход за электропилой обязательно предполагает регулировку натяжения цепи . Иногда, когда цепь начинает провисать, ее требуется натягивать. Чаще всего это делается при помощи гаечного ключа, закручивая гайки. Однако, в новых современных моделях, например, у STIHL MSE сто сорок C-BQ существует удобная система натяжения цепи . Для этого на боковой панели корпуса находится рычаг, позволяющий без проблем регулировать натяжение.

Читайте так же

Система натяжения цепи в электропиле STIHL MSE сто сорок C-BQ

Плавный пуск двигателя

При пуске и торможении двигателя через его обмотку протекает ударная доза тока, не лучшим образом сказывающаяся на его состоянии. Для того, чтобы защитить двигатель от таких экстремальных нагрузок, лучшие электропилы известных производителей снабжены системой плавного пуска, которая уменьшает дозу пускового тока, разгоняя мотор постепенно.

Внимание на безопасность!

Любая электропила по дереву является потенциально опасным инструментом, поэтому при покупке следует по максимуму ограничить себя от возможных травм при ее эксплуатации. Выбирайте модель с наличием блокировки движения цепи при случайном включении, отбросе пилы или захвате инструмента одной рукой.

Наиболее травмоопасным моментом при работе с электропилой является обратный удар, возникающий при столкновении конца шины с твердой поверхностью. При этом инструмент резко отбрасывается назад и при движущейся цепи может травмировать оператора. Для того, чтобы предотвратить несчастные случаи, связанные с обратным ударом, современные электропилы (Partner, Bosch, Makita и др.) снабжаются инерционным тормозом.

Щиток инерционного тормоза защищает от последствий обратного удара Аккумуляторная цепная пила GreenWorks GD40CS40. Садовые Механизмы Создатель: Садовые Механизмы Размещено: 16 сент. 2015 г. Просмотрено: 3.2 280 Мне понравилось: 3 Мне не понравилось: 2.7 Приобрести аккумуляторную цепную пилу GreenWorks GD40CS40:Приобрести аккумуляторную цепную пилу GreenWorks GD40CS40K2X:Мощнейший бесщеточный движок DigiPro обесп...

Проведите воображаемую прямую линию вдоль шины инструмента. Если двигатель размещен вдоль этой линии - это пила с продольным расположением двигателя. Если же мотор установлен перпендикулярно к этой воображаемой оси, то вы держите в руках пилу с поперечным расположением двигателя. Компоновка и строение таких двигателей различны, что, несомненно, по-разному сказывается на работе электрической пилы, ее продуктивности и комфортности.

Относительно поперечного или продольного расположения двигателя существует множество различных мнений и теорий, поэтому скажем сразу: и та и другая электропилы эффективны и удобны в работе, но некоторые нюансы при выборе все же стоит учитывать.

Главный ориентир при выборе, это ответ на вопрос: для чего мне нужна электропила? Если вы собираетесь лазать по деревьям, спиливая ветки или же пилить деревья и кусты в саду возле дома, то, конечно, нужно брать узкую и компактную пилу с продольным расположением мотора. Она удобнее в любых труднодоступных местах, маневренная и комфортная. Это продуманный прямолинейный инструмент, который не воспротивится, если вы наклоните его для пиления под любым углом и в разной плоскости - горизонтальной или вертикальной.

Если же ваша цель - распиловка бревен, для того, чтобы потом поколоть их на дрова, то смело берите электропилу с поперечным расположением мотора, она несколько дешевле. Такое расположение мотора (поперек) более традиционное и применяется чаще. Поперечная пила легкая, что уменьшает нагрузку на спину во время работы, а также всегда более мощная и быстрая, а скорость и продуктивность работы - немаловажное преимущество. Бесспорно, такую пилу можно использовать и для формирования кроны деревьев, но приготовьтесь к тому, что поперечный мотор будет задевать ветки.

На удобство работы с электропилой влияет еще множество различных факторов, основные из которых мы постараемся рассмотреть.


Правильный баланс - залог легкой работы

Идеально сбалансированный инструмент - это тот, у которого центр тяжести находится ровно посредине. Работать электропилой с правильным балансом - одно удовольствие: ее не «ведет в сторону», не нужно напрягать все время руки, улучшая распределение веса инструмента. Такой правильной развесовкой отличаются электропилы с продольным расположением двигателя. Их конструкция представляет собой прямую линию: вот вам рука, а вот узкая пила - прямое продолжение руки, а также вектора направления силы. Это максимально удобно при эксплуатации и дает широкий простор для маневров, такой пилой сподручнее работать как вертикально, так и под нужным углом.

У пил с поперечным мотором, ось двигателя перпендикулярна шине электропилы, поэтому центр тяжести смещен. Из-за этого возникает небольшой дисбаланс во время работы - приходится постоянно удерживать равновесие пилы.

Мощность очень важна для успешного пиления

Если пиле не хватает мощности для перепиливания - это большая проблема. Поэтому следует учесть, что при одинаковой мощности мотора, пилы с поперечным и продольным двигателем ведут себя по-разному. Причина тому - различная конструкция двигателя.

У электрических пил с продольным расположением двигателя в редукторе установлена коническая зубчатая передача. Издержки передачи такого рода в том, что она не передает полностью мощность двигателя на пильную шину, частично съедая ее. Коэффициент полезного действия (КПД) - снижается до 85-90 процентов. У пил с поперечным расположением мотора такой проблемы не существует: боковой двигатель гарантирует стопроцентную передачу своей мощности.

Исходя из этого: продольная пила мощностью 2 кВт передаст на цепь 1,7-1,8 кВт, в зависимости от производителя. А пила с поперечным двигателем такой же мощности передаст все заявленные 2кВт на движение цепи, поэтому пилить она будет быстрее и качественнее.

Стоит отметить, что некоторые ведущие европейские бренды (к примеру немецкая Bosch) вообще не выпускают пилы с продольным расположением мотора из-за потери мощности при пилении.


Какая пила более надежная и долговечная?

Традиционная поперечная конструкция двигателя - проще, в ней нет сложного углового редуктора, который нужен для того, чтобы поворачивать ось вращения на 90 градусов.

Как показывает практика, у более простого редуктора пил с поперечным расположением шестеренки работают надежнее, чем у углового редуктора, который установлен в продольном двигателе. Таким образом, поперечные пилы надежнее и выносливее, у них меньше вероятность поломки мотора и длительнее срок службы.

Но, в то же время, учтите, что надежность мотора напрямую зависит от производителя. Понятно, что качественная немецкая электропила априори будет надежнее дешевой китайской модели, независимо от расположения двигателя.

Продольное или поперечное положение двигателя цепной электропилы

Продольное или поперечное положение двигателя? Интересует не развесовка и удобство работы, а надежность и долговечность работы пилы той или другой компоновки.
Как сказывается на работе и защите двигателя разная компоновка?
Есть ли муфты сцепления и как они работают в том и другом случае?
Есть ли обмотки электрического тормоза в продольной или поперечной компоновке двигателя?
Знатоки и Сервисмены поделитесь информацией, пожалуйста!
Насколько надежны электродвигатели на пилах Чемпион?
Скачал инструкцию в инете: сразу предупреждение - допускается отколонение в сети Не более 5% !!! Это перестраховка производителя или очень нежный двигатель???
Может кто-нибудь просветить в этих вопросах?
Заранее очень благодарен.

Регистрация: 22.07.11 Сообщения: 183 Благодарности: 263

Не скажу про пилы Чемпион, так как у меня другие - Макита с продольным расположением двигателя и дешёвая китайская Дефорт с поперечным, так по моим ощущениям с поперечным расположением пила в работе в два раза легче, чем Макита с продольным, поэтому Дефортом в основном и работаю. Наверное это из-за того, что вес вес пилы находится ближе к телу, а с продольным - дальше и от этого спине тяжелее. А по перепадам напряжения скажу так - пилю у себя в гараже, и там почти всегда, и не один кто-то на линии работает сваркой, да так что лампы освещения мерцают. И на обоих пилах это никак не отразилось, так что вывод - сильно боятся перепадов напряжения не стоит. Насчёт прибамбасов типа муфты сцепления, защиты электродвигателя не скажу - так как в этом сильно не разбираюсь, пилю себе, и в ус не дую. Скажу только что пила Чемпион лучше, чем непонятно где сделанный мой Дефорт, а если мой Дефорт пилит и пилит, то Чемпион тем более будет работать там, где моя давно сдохнет.
  • Регистрация: 23.11.11 Сообщения: 88 Благодарности: 31

    Лерычь! Огромное спасибо за отклик! Уж думал не дождусь.
    С Новым Годом Вас и всех остальных форумчан!
    Очень ценная информация от практика. И видно не зря все модели марки Бош (и дешевые и дорогие) выполняются только с поперечной компоновкой двигателя.
    Я предполагал, что при поперечном расположении надежнее работают шестеренки редуктора(по сравнении с угловым редуктором) ну может долговечнее. Немцы на своем Боше не хотят делать продольную компоновку?!
    Ну а то,что нагрузка на спину меньше - вообще распологает и устраивает.
    Пониженное напряжение я тоже надеюсь переживем(за счет мощности в 2000вт) .
    Меня просто смутило то, что только в инструкции к Чемпиону заострили внимание на отклонении 5% от 220в.
    Ни в одной другой инструкции к разным электропилам об отклонении в сети вообще не упоминается.
    Вот я и засомневался.
    Еще раз спасибо за информацию. Удачи Вам.
    С Новым Годом Вас!
  • Регистрация: 23.11.11 Сообщения: 88 Благодарности: 31

    Всех поздравляю с Рождеством Христовым!
    Просмотрели эту тему 93 человека и похоже знатоки и сервисмены на форум не заходят.Откликнулся только один добрый человек.
    Поэтому решил разместить информацию, которую сам нашел в интернете и которая более-менее отвечает на ранее заданные вопросы.
    Может кому-то пригодится для ориентировки при выборе электропил:

    Устройство цепных электропил

    По своему устройству и принципу работы бензиновые и электрические пилы схожи. Различаются только двигателем и связанным с ним особенностями. Например, у электропил только один бак – масляный, для смазки цепи. Так как электрическим двигателем гораздо проще управлять, то сцепления на большинстве моделей нет. Хотя многие новые модели обзаводятся или классическим центробежным сцеплением, или их упрощенными функциональными аналогами – фрикционными муфтами, обгонными муфтами или быстро разъединяемыми жесткими соединениями. Это необходимо как для предотвращения поломок мотора и редуктора при заклинивании, так и для повышения безопасности. Дело в том, что тяжелый ротор электродвигателя обладает большим моментом инерции и при экстренном выключении продолжает крутиться, увлекая за собой цепь и не позволяя тормозу мгновенно ее остановить. Сцепление отсоединяет цепь от двигателя, который продолжает свободно крутиться по инерции, что тоже способствует безопасности. Ведь в результате торможения двигателя он передает свой крутящий момент корпусу пилы, которая пытается вырваться из рук.
    Электродвигатель располагают как поперек пилы, так и вдоль. «Традиционная» поперечная компоновка проще, нет необходимости в сложном и тяжелом редукторе, поворачивающем ось вращения на 90 градусов. Зато машины с продольной компоновкой лучше сбалансированы и заметно уже. Да и работать ими сподручнее, особенно когда пилить приходится не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной.
    Вес электропил не так сильно зависит от мощности, как у бензопил. И цена тоже. Так зачем тогда нужны пилы малой мощности? Конечно, более мощная пила производительнее, но следует помнить, что бытовая проводка, например, в деревенских и дачных домах, может быть не рассчитана на большой ток. Хорошо, если дело ограничится вылетевшими «пробками». Хотя бывает, что они вылетают и при включении не очень мощной пилы. Это связано с тем, что пусковой ток в несколько раз превосходит рабочий. Поэтому некоторые пилы оснащают электронным регулятором пускового тока (так называемым ограничителем пускового тока, или мягким пуском).

    Вопрос по муфтам сцепления достаточно прояснен - в Интерсколе, Маките (2000вт) фрикционные муфты, в Партнере - центробежная муфта. Про остальные марки не знаю.

  • Супер-Модератор

    Есть ли муфты сцепления и как они работают в том и другом случае?
    Есть ли обмотки электрического тормоза в продольной или поперечной компоновке двигателя?

    Данные моменты зависят только от производителя и в какой-либо модели могут присутствовать, а могут и отсутствовать. Также и внутреннее устройство данных узлов у различных моделей может отличаться, независимо от того, какая компоновка пилы продольная или поперечная. Более правильным будет употребление термина "компоновка пилы" вместо "компоновка двигателя", так как, зачастую бывает, что двигатель один и тот же, а всё различие только в наличии или отсутствии углового редуктора.
    PS. Поменял название темы, так как поднятый вопрос является более общим и касается не только цепных электропил Чемпион.

  • Была пила макита с продольным расположением двигателя. Очень нравилась в работе. Но только замечал, что при длительной работе (при распилке дров) ощутимо нагревалась в области редуктора. При этом сам двигатель не нагревался.

    При работе старался не перегревать пилу. Но как-то поручил узбекам напилить мне дров. Пилили резво, с большим усилием. Через три часа работы отломился зуб у шестеренки редуктора. А напилили они только 20 процентов от всего объема.

    Сильно я огорчился, а они сказали, что завтра принесут свою. И действительно, продолжили работу своей, тоже макитой, но с поперечным расположением двигателя. Пилили, так же зверски нажимая на пилу, и через два дня работу всю сделали.

    Сейчас пойду покупать новую пилу. Думаю, буду брать макиту (она мне нравится тем, что она легче по весу), но с продольным расположением двигателя уже не возьму ни в коем случае.
    У пилы с поперечным двигателем редуктора вообще нет. И пусть у неё нет плавного пуска, и говорят что с продольным - лучше сбалансирована, и что она мощнее. Меня этим больше не заманишь.

    Её большая мощность теряется в редукторе и уходит в нагрев. И надежность, как выяснилось - хилая. И все из-за редуктора с коническими шестернями.

  • Регистрация: 09.12.12 Сообщения: 2.522 Благодарности: 6.886

    Хочу в СССР!

    Регистрация: 09.12.12 Сообщения: 2.522 Благодарности: 6.886 Адрес: село Ташара

  • Регистрация: 11.06.09 Сообщения: 654 Благодарности: 397

    , Все так. Но при не больших объемах работы с продольным расположением работать удобнее. Да и легче она. Но Вы еще раз подтвердили истину, что выбор инструмнта строго индивидуален и зависит от многих факторов. В том числе и от пристрастия человека к определенной марке. Не покупал бы я снегоуборщик Чемпион не купил бы и пилу этого бренда. Вот и Вы после Макиты покупаете Макиту.

    Да, мне макита нравится. Но мне нравится и Бош, и того и другого у меня достаточно много инструмента.
    У меня шуруповерт макита, болгарка макита (и 1кВт, и 2 кВт). Рубанок и дрель Бош. В рубанке все хорошо, а у дрели с быстрозажимным патроном быстро отказал стопор патрона. Есть и инструменты других фирм. Все хорошо работают.

    А пилу макита я выбираю потому, что она (по справочнику) самая легкая (особенно с поперечным двигателем). Вес 3,4 кг. Правда в пиле макита (по отзывам) бывают перебои с подачей масла на цепь, но я на своей этого сильно не замечал, всегда контролировал этот процесс. И макита мне нравится внешне. Ну посмотрим.

  • Регистрация: 24.06.11 Сообщения: 1.436 Благодарности: 937

    Но только замечал, что при длительной работе (при распилке дров) ощутимо нагревалась в области редуктора. При этом сам двигатель не нагревался.

    Так это нормально, шестеренки при работе имеют свойство нагреваться, как не смазывай их, тем более смазка у вас как один раз была заложена так и лежит, не обновляется, а обороты там немаленькие...

    При работе старался не перегревать пилу. Но как-то поручил узбекам напилить мне дров. Пилили резво, с большим усилием. Через три часа работы отломился зуб у шестеренки редуктора. А напилили они только 20 процентов от всего объема.

    Так тут полное нарушение правил эксплуатации, чего вы еще хотели, не надо на пилу давить...

    Сейчас пойду покупать новую пилу. Думаю, буду брать макиту (она мне нравится тем, что она легче по весу), но с продольным расположением двигателя уже не возьму ни в коем случае.

    Так если на Мерседесе въехать в бетонный столб, Мерседес тоже сломается с большой вероятностью. Не покупайте Мерседес, берите армейский Урал с усиленным бампером...
    Кстати, а старую отремонтировать не хотите, уверен, если узбекам и прочим специалистам не давать ее в руки, то она может походить... А от криворуких специалистов средство только одно - гнать подальше от инструмента, тем более своего...

    Её большая мощность теряется в редукторе и уходит в нагрев. И надежность, как выяснилось - хилая. И все из-за редуктора с коническими шестернями.

    КПД угловой зубчатой передачи - 96%, если мне не изменяет память. т. е. максимум 4 процента на трение - по вашему "нагрев", а надежнее зубчатых передач еще поискать надо. При правильной эксплуатации разумеется.

  • Регистрация: 24.03.09 Сообщения: 40.872 Благодарности: 30.886

    Администратор

    Регистрация: 24.03.09 Сообщения: 40.872 Благодарности: 30.886 Адрес: Уфа

    Когда приобретете, не забудьте взвесить её только вместе с пильной гарнитурой, то есть в полном боевом положении.
  • Регистрация: 21.11.11 Сообщения: 32.015 Благодарности: 54.005

    Супер-Модератор

    Регистрация: 21.11.11 Сообщения: 32.015 Благодарности: 54.005 Адрес: Сахалинская область, остров Кунашир

    Неужели так сложно было добавить смазки в редуктор?
    Конечно, "хилая" надёжность - три часа шестерёнки тёрлись друг об друга насухую...
    Правда, есть подозрение, что поскольку
    , то шестерёнка могла сломаться и из-за излишнего физического усилия.
    Да и зачем так давить на пилу, проще было заточить цепь.
    Сомневаюсь, что в них нет редукторов. Был бы прямой привод с двигателя на ведущую звёздочку, то Макита не успевала бы изготавливать двигателя на замену сгоревшим.
    Да цепь с толщиной хвостовика 1,1 мм не самый ходовой размер, такие цепи в продаже ещё надо поискать.
  • Регистрация: 21.11.11 Сообщения: 32.015 Благодарности: 54.005

    Супер-Модератор

    Регистрация: 21.11.11 Сообщения: 32.015 Благодарности: 54.005 Адрес: Сахалинская область, остров Кунашир

    если узбекам и прочим специалистам не давать ее в руки, то она может походить... А от криворуких специалистов средство только одно - гнать подальше от инструмента, тем более своего...

    Так они берут пример с владельца.
    Раз он может работать неисправным инструментом, а аномальный разогрев редуктора это такая же неисправность, доламывая его до конца, чем они хуже?

  • Регистрация: 25.01.12 Сообщения: 3.206 Благодарности: 2.232

    Вставлю свои 5 копеек. Разогрев зубчатых высоконагруженных редукторов которые смазываются не маслом и не через пресмасленку, то есть обычная набивка консистентной смазкой, является вполне нормальным. Температура разогрева может превышать 40С и это считается нормальным учитывая нагрузку и скорость вращения ротора.

  • Когда дал узбекам, заметил не сразу, что жмут на нее со всей силы. Заметил примерно через час работы. Но возражать не стал, уж больно быстро у них продвигалась работа. Ну конечно, сам я так бы не нажимал.
    Что такое редуктор, в том числе с конической передачей, я в курсе. О том, что редуктор может и должен в данном случае греться, я знаю. И про КПД шестеренчатых передач знаю. Но кроме КПД, существует еще и нагрузка на вал и на зуб. И вот эта нагрузка на зуб может быть очень большой, особенно при не очень удачной конструкции.

    Мне тут же возразят, что мол в маките не может быть неудачной конструкции. Тут вопрос, что считать неудачной? Если нежно обращаться, то да, но пила, это не барышня, (хотя некоторые барышни могут со временем стать пилой ).она должна работать в любых руках. А если ей (пиле) тяжело, то она должна была или заглохнуть, или расцепиться с двигателем, или еще как-нибуть отключиться. Но вместо этого у нее отломился зуб. (а двигатель даже не нагрелся).

    Как устроена передача в пиле с поперечным двигателем, я сам не разбирался. В одном из описаний прочитал, что у нее нет редуктора. Возможно, имелось в виду, что нет сложного редуктора, а есть только одна цилиндрическая пара, или цепная, или ременная. Но конической нет точно, и это хорошо.

    И так, только факты:
    1. Пила была почти новая, и со смазкой редуктора было все в порядке
    2. Сломалась от больших усилий на цепь.
    3. Пила у узбеков на меня проработала в пять раз больше и дольше (8 часов в день, непрерывно по 4 часа), и при этом усилия были такие же ненормальные (я специально замечал)

    4 пила при этом не сломалась. И они пользовались ею на других халтурах очень даже часто.

    Вывод: Возможно мне попался неудачный экземпляр, но скорее всего на таких режимах использовать эту марку нельзя. А вот с поперечным двигателем, как оказалось - можно. Мне этого достаточно, чтобы сделать быбор. Мощность у продольной на 200 Вт больше, но редуктор ее снижает (не менее чем на 100 Вт)
    Вывод: Возможно мне попался неудачный экземпляр, но скорее всего на таких режимах использовать эту марку нельзя. А вот с поперечным двигателем, как оказалось - можно

    Вы не правы вполне возможно что была ударная нагрузка, а шестерни сами знаете что не любят.

    3. Пила у узбеков на меня проработала в пять раз больше и дольше (8 часов в день, непрерывно по 4 часа), и при этом усилия были такие же ненормальные (я специально замечал)

    Вполне возможно что усилия то как раз нормальные были... ну да я там не был спорить не буду.

    Вот такие мои размышления про пилу. А шина у меня осталась от старой, так что цепь я могу надевать и 1,3 мм., и 1,1 мм. посмотрим.

    Может и сможете если шаг ведущих звездочек совпадет. Раз не повезло Вам это не значит, что...

    От Вам яркий пример работы того же редуктора только на УШМ, в прошлом году решил распилить асбоцементную трубу пополам, дабы сделать сливной лоток в бане соседа, диск был последний и я удачно сколол кромку в одном месте на нем. Переточить диск не представлялось возможным посему пришлось резать трубу так. Итог разлетелась в куски коническая шестерня на валу ротора примерно через 1 минуту работы.
    Стоимость ремонта, замена конической пары в домашних условиях, всего рублей 500 и бутылка пива соседу за доставку из сервиса запчастей.

    Цепная пила используется для распиливания разных материалов. Это незаменимый инструмент при строительстве, для заготовки дров, изготовления деревянных конструкций. Более опытные мастера цепной пилой могут резать пеноблоки и пластик. Различают электрические и пилы, работающие на бензине. Стоимость обеих моделей приблизительно одинаковая, но электропилы проще в обслуживании и реже попадают в сервисный центр. Неоспоримый плюс бензиновых моделей – автономность. Вы сможете выполнять работу, не привязываясь к наличию розетки.

    В этой статье мы подробнее рассмотрим особенности строения и работы электрической пилы. Оптимальное время работы инструмента – 15 – 20 мин, после чего нужно сделать перерыв. При выборе агрегата, прежде всего необходимо решить, для каких целей Вам понадобится инструмент. После этого стоит определиться с расположением мотора электропилы.

    Расположение мотора

    Чтобы определить тип расположения двигателя, мысленно проведите линию вдоль шины электропилы. Если мотор расположен по длине – перед Вами пила продольного типа, если перпендикулярно – поперечного.


    У пил поперечного типа ведущая звездочка на двигателя напрямую связана с прямым приводом. Благодаря такому строению исключена потеря мощности и увеличена динамика цепи. Пила быстро набирает обороты и отличается продуктивностью, что важно при длительной работе с материалами небольшой толщины. При этом, у таких пил нарушен центр тяжести, что вызывает трудности при балансировке инструмента (равновесие необходимо постоянно контролировать и выравнивать). Выполнять вертикальный распил сложнее: при большой мощности чувствуется нагрузка на руки оператора. Однако в быту, когда работа выполняется не слишком долго, это почти неощутимо и полность оправдывается высокой производительностью. Конструкция продольной пилы имеет вид прямой линии, что улучшает маневренность и позволяет работать под разными углами.

    Способ натяжения пильной цепи

    Обслуживание электропилы обязательно подразумевает натяжение и регулировку пильной цепи, когда она начинает подвисать. Недостаточно натянутая, болтающаяся цепь может соскочить с шины и лопнуть. Перетянутая дает излишнюю нагрузку на двигатель.

    Обычно регулирование цепи выполняется с помощью гаечного ключа, закручивая гайки. Многие современные производители выпускают модели с системой натяжения цепи: боковой рычаг на корпусе позволяет с легкостью ее регулировать.

    Габариты

    Если Вы планируете спиливать ветки на деревьях или подрезать кусты – лучше приобрести пилу с продольным двигателем. Это узкая, компактная и маневренная модель, которая позволяет пилить под углом, в вертикальном и горизонтальной положении. Для распиловки толстого дерева и заготовки дров идеально подойдет пила с поперечным расположением мотора. Конечно ее можно использовать и для резки деревьев, но работать таким инструментом неудобно, так как поперечный мотор будет цеплять ветки.

    Поперечная пила, в отличие от прямой, имеет более сложную конструкцию. Из-за бокового расположения двигателя может показаться, что переносить такой инструмент сложнее. Однако, оба вида электрических пил имеют приблизительно одинаковый вес. Поэтому сложность их транспортировки одинакова.

    Разница веса

    Оба вида электрических пил имеют приблизительно одинаковый вес. Масса и габариты пилы зависят от мощности (чем больше мощность, тем больше вес). Пила мощностью 1,8 кВт будет весить до 5 кг, при мощности 2,6 кВт, вес инструмента достигает 5,5 кг.

    По мнению некоторых мастеров, при работе с продольной электропилой происходит сильная нагрузка на спину и руки оператора. Мотор, то есть основной вес пилы, находится дальше от тела, создавая большую нагрузку. При работе с поперечной, основной вес ближе к телу, поэтому работать с ней в два раза легче.

    Мощность двигателя

    Мощность электропилы бытового и профессионального назначения имеет значительные расхождения, но обычно составляет 1 – 2,1 кВт. От этого показателя зависит производительность и длительность эксплуатации. В ассортименте Foresta представлена с максимальной мощностью 2,8 кВт, которая соответствует мощности бензопилы. Инструмент справится с распиливанием толстой древесины, подойдет для спиливания фруктовых деревьев крупного диаметра.

    Определяясь с мощностью, оцените насколько стабильно напряжение электросети в помещении для работы. Если перепады являются нормой, то лучше выбрать более мощный агрегат. При сильных перепадах напряжения двигатель не будет работать на заявленной мощности и быстро перегреется.

    Прямые электропилы имеют коническую зубчатую передачу. Недостаток такой конструкции в том, что мощность инструмента передается не полностью. КПД снижается примерно до 80%. Поперечный тип мотора гарантирует почти 100% мощность.

    Мощность инструмента обусловлена длиной шины. Выбирая электропилу для хозяйственных и строительных работ, лучше, чтобы ее длина не превышала 40 см. Это достаточно, чтобы распиливать не слишком толстое дерево. Если длина шины превышает этот показатель – инструмент будет тяжелее, что снижает комфорт при использовании и влияет на стоимость.

    Продуктивность

    Главными преимуществами электропил является универсальность применения, легкость в обслуживании, небольшой вес и низкий уровень шума при работе (в сравнении с бензиновыми моделями). Электропила необходима для выполнения бытовых и строительных задач при регулярном, но небольшом объеме пиления.

    Скорость вращения цепи влияет на качество среза и скорость работы. У обоих видов электропил этот показатель примерно одинаковый и варьируется от 12,5 до 14 м/с. Важно, чтобы цепь всегда оставалась острой. Только так работа будет продуктивной и быстрой. Предлагаем ознакомиться с .

    Надежность

    Поперечная конструкция двигателя проще. Благодаря отсутствию углового редуктора, который отвечает за вращение оси, шестерни двигателя работают надежнее. Основной недостаток продольных моделей – низкая техническая выносливость из-за сложного внутреннего механизма. Усилия от работы двигателя через конический редуктор передается на ведущую звездочку.

    Безусловно, надежность работы инструмента напрямую зависит от производителя. Выбирайте электропилы проверенных фирм, которые используют качественные детали и предлагают гарантию на товары.

    Комфорт

    Удобство использования инструмента зависит от цели назначения. Как уже говорилось выше, пилу с продольным типом двигателя удобнее использовать при работах в саду, для резки деревьев и кустов. Поперечные модели подойдут для заготовки дров и деревянных конструкций.

    Качественные электропилы от проверенного производителя оснащены системой плавного пуска, которая обеспечивает плавный запуск мотора и защиту инструмента от ударных нагрузок. Чтобы предотвратить нагрузку на руки, выбирайте модель с минимальной вибрацией и отдачей. Также учитывайте вес и габариты инструмента, а перед покупкой обязательно протестируйте пилу.

    В каталоге Foresta Вы найдете легкую и комфортную в использовании электропилу весом 3, 3 кг. Она удобна в транспортировке, подойдет для работы на даче, в саду и даже в помещении.

    Безопасность

    Любая электропила считается потенциально опасным инструментом, поэтому при ее эксплуатации важно соблюдать технику безопасности:

    • обязательно используйте средства защиты (специальные очки и перчатки);
    • не выполняйте работу во время дождя;
    • перед эксплуатацией проверьте состояние шины и цепи;
    • распиливание бревен выполняется на специальной деревянной поверхности.

    Выбирайте инструмент с функцией плавного запуска, уменьшенной отдачей и вибрацией, а также блокировкой цепи при случайном включении.

    На сайте Foresta представлены электропилы с поперечным и продольным расположением двигателя разной мощности.

    Учитывая наши советы, Вы сможете выбрать наиболее подходящую модель. При правильном уходе и аккуратном обращении электропила прослужит минимум 5 лет.

    Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

    Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

    Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).

    В электропиле с поперечным расположением двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

    Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

    Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.

    В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

    Основные неисправности электропил

    Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

    1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится . Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
    2. Во время работы горят щетки на электропиле , и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
    3. На цепь не поступает смазка . Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
    4. Агрегат не может развить полную мощность . Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
    5. Двигатель электропилы останавливается во время работы . Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
    6. Электромотор аппарата быстро перегревается . Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
    7. Агрегат делает неровный пропил . Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
    8. При работе мотора цепь остается неподвижной . Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

    Разборка электропилы для устранения поломок

    Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

    1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.

    2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
    3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).

    4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.

    5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.

    6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.

    7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку . Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.

    8. Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.

    9. Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
    10. Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
    11. Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.

    12. Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.

    13. Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.

    14. Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.

    15. Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.

    16. Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.

    17. Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.

    18. Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.

    19. Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.

    20. Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.

    21. Вместе с пружиной извлеките тяги.

    22. Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.

    23. Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку . Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
    24. На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя . Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.

    25. Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.

    26. Снимите крышку.

    27. Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.

    На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

    Алгоритм диагностики и ремонта

    Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы , на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.

    Электропила не включается

    Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

    1. Проверьте напряжение в розетке . Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
    2. Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель . Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
    3. Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
    4. Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
    5. После этого проверьте проводники , идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

    Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

    Горят щетки и коллектор

    Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.

    Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

    Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью . Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.

    Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

    Нет смазки на цепи и шине

    Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра , установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости. Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.

    Совет! Иногда масло не может поступить на шину, если оно слишком густое. Рекомендуется пользоваться специальной смазкой для цепей электрических и бензиновых пил.

    Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла. Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.

    Двигатель перегревается

    Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора , если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.

    Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.

    Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь . Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.

    Двигатель не развивает полную мощность

    Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

    Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска . Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

    Агрегат останавливается во время работы

    Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток . Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.

    Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.

    Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки , расположенной на конце шины, по причине ее засорения. Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.

    Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина , то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.

    Электропила пилит не ровно

    Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины . Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил. Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу. Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.

    Совет! Чтобы избежать неравномерного износа шины, ее рекомендуется через равные промежутки времени (при интенсивной работе через каждые 2 часа) снимать и переворачивать другой стороной.