Расчет стоимости продукции огородного участка таблица. Старт в науке

Инструменты

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 (Приложение 2)

Слайд 3

5. Место встречи продавцов и покупателей. 4. Всеобщий эквивалент при обмене. 3. Платеж, взимаемый государством. 2. Ценная бумага. 7. Ссуда в денежной или товарной форме. 1. Вывоз товаров из страны. 8. Публичные торги, на которых товар приобретает покупатель, предложивший большую цену. 9. Денежная единица страны. 6. Ввоз товаров в страну.

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 э к с п о р т а к ц и я н а л о г д е н ь г и р ы н о к и м п о р т к р е д и т а у к ц и о н в а л ю т а

Слайд 5

Ведомость оценивания

(Приложение 3)

Слайд 6

Слайд 7

Экономикаприусадебного участка

  • Слайд 8

    Что такое экономика и что это слово обозначает?

    Экономика – слово древнегреческое и означает: эко – дом, номос – хозяйство. Домашняя экономика – это наука, помогающая разобраться со своими потребностями и выбрать средства их удовлетворения, то есть наука о повседневной жизни семьи.

    Слайд 9

    Приусадебный (дачный) участок- это определённая земельная площадь, переданная государством или купленная в собственность и используемая для производства продуктов питания и отдыха семьи.

    Слайд 10

    (Приложение 4)

    Слайд 11

    Рассчитайте площадь, необходимую для выращивания садово-огородных культур для семьи из 4 человек.

    Слайд 12

    Слайд 13

    Норма потребления плодов и овощей на одного человека в год:

    Фрукты – 78кг.; Ягоды – 22 кг.; Овощей и зелёных культур – 280 кг.

    Слайд 14

    Какие размеры участка допустимы для того, чтобы получить урожай для одной семьи из 4 человек.

    Если: Участок прямоугольной формы Участок треугольной формы Участок круглой формы

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    (Приложение 5)

    Слайд 20

    (Приложение 6) 2 м 1 м

    Слайд 21

    Практическая работа (работа в группах)

    Задача 1. Рассчитайте, сколько семян нужно взять, чтобы посадить грядку размерами 1 м на 2 м. Задача 2. Сколько пакетов нужно взять, чтобы засадить такую грядку, зная сколько семян содержится в пакете. Задача 3. Рассадите семена. (Приложение 7)

    Слайд 22

    Слайд 23

    Слайд 24

    Тест

    1. Органические удобрения: А) калийные Б) навоз 2. Однолетние овощные растения: А) щавель Б) помидор 3. Семечковые плодово- ягодные растения: А) вишня Б) яблоня 4. Плодородные почвы: А) подзолистые Б) черноземные 5. Ежегодное чередование культур: А) орошение Б) севооборот 6. К группе овощных относится: А) огурец Б) чеснок 7. Доход, полученный о продажи садово- огородных культур: А) прибыль Б) сбережения 8. Способ сбережения денежных ресурсов семьи: А) вклад Б) кредит 9. Обязательный платеж: А) налог Б) бюджет 10. Расходы семьи: А) постоянные Б) натуральные (Приложение 8)

    Слайд 25

    Проверка

    1. Органические удобрения: А) калийные Б) навоз 2. Однолетние овощные растения: А) щавель Б) помидор 3. Семечковые плодово- ягодные растения: А) вишня Б) яблоня 4. Плодородные почвы: А) подзолистые Б) черноземные 5. Ежегодное чередование культур: А) орошение Б) севооборот 6. К группе овощных относится: А) огурец Б) чеснок 7. Доход, полученный о продажи садово- огородных культур: А) прибыль Б) сбережения 8. Способ сбережения денежных ресурсов семьи: А) вклад Б) кредит 9. Обязательный платеж: А) налог Б) бюджет 10. Расходы семьи: А) постоянные Б) натуральные

    Слайд 26

    Плюсы приусадебного участка: Экономия денежных средств семьи на покупку основных овощей и фруктов на рынке или в магазине; Разнообразие семейного стола, пополнение его полноценным набором витаминов и микроэлементов. Наилучшее размещение свободных средств семьи – вложение их в покупку земельного участка или строительство дома. При самостоятельной работе на участке экономятся средства на оплату труда полевода и садовода; Выращивание экологически чистой продукции; Возможность выращивания наиболее необходимой в данное время культуры; Пополнение семейного бюджета за счет развития предпринимательства на садовом участке.

    Класс: 8

    Презентация к уроку
































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Предмет: технология, экономика.

    Класс: 8.

    Время для проведения: 45 минут.

    Тип урока: применение знаний на практике.

    Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

    Цели урока :

    • Познакомить учащихся с понятиями экономика, приусадебный участок, дачный участок.
    • Научить правильным расчетам площади участка, посевам семян на этой площади, вариантам использования приусадебного (дачного) участка.
    • Уметь рассчитывать себестоимость и количество выращенной продукции для обеспечения семьи фруктами и овощами.
    • Развивать кругозор и творческие способности учащихся.
    • Воспитывать самостоятельность, работу в парах, интерес к работе на приусадебном участке.

    Оборудование : ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, раздаточный материал, ведомости для оценок, семена.

    Оформление кабинета : парты стоят буквой П.

    Ход урока

    Этапы урока Технология Экономика
    Организационный момент (1 мин.) – Здравствуйте!
    – Сегодня у нас урок технологии, но урок не совсем обычный. (слайд 1)
    Актуализация (5 мин.) – Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно
    – Разгадать кроссворд, который лежит у вас на партах. (слайд 2) (Приложение 2 )
    (слайд 3)
    Самопроверка (1 мин.) – Проверьте себя. (слайд 4)
    – Какое слово получилось по вертикали?
    – Экономика – это начало темы сегодняшнего урока.
    – Оцените свою работу, поставьте в ведомость (слайд 5)
    (Приложение 3 )
    столько баллов, сколько слов у вас правильных ответов.
    Актуализация (2 мин.) – Чтобы определить вторую часть темы, нужно вспомнить, где большую часть времени любит проводить семья и получать урожай.
    (слайд 6)
    Сообщение темы (1 мин.) – Тема нашего урока
    – «Экономика
    – дачного участка» (слайд 7)
    Вступительная беседа
    (3 мин.)
    – Что вы знаете об экономики?
    – Экономика – это….
    (слайд 8)
    – Дачный участок-это… (слайд 9)
    – Где чаще располагается дачный участок? А если участок расположен около дома, как его можно назвать?
    – На какие части его можно разбить?
    Практическая работа (заполнить таблицу) (5 мин.) – Разработаны нормы потребления плодов и овощей на 1 человека в год. Эти нормативы и индивидуальные вкусы семьи следует учитывать при расчете площади. (слайд 10)
    – Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай. (слайд 11) (Приложение 4 )
    Взаимопроверка (2 мин.) – Поменяйтесь работами и сверьте свои работы со слайдом. (слайд 12).
    – Нормы потребления на год для одного человека. (слайд 13)
    – Занесите свои результаты в ведомость оценивания. (Приложение 3)
    Актуализация (2 мин.) – Каких размеров нужно взять участок, чтобы получить урожай. (слайд 14)
    – На участке можно по-разному разместить грядки для овощей (слайд 15), клумбы для цветов (слайд 16), кустарники для плодово-ягодных культур (слайд 17).
    Практическая работа (работа в группах) (10 мин.) Существуют различные схемы посева семян и посадки сельскохозяйственных растений.
    (слайд 18)
    – Используя нормы высева и количество семян в грамме, посчитайте, сколько нужно семян для того, чтобы получить урожай для одной семьи.
    (слайд 19) (Приложение 5 )
    – Сколько пакетов семян нужно рассадить, чтобы рассадить нужное количество семян.
    – После того, как посчитаете количество семян, вам нужно будет посадить эти семена в грядку. (слайд 20) (Приложение 5)
    – Практическую работу вы выполняете коллективно.
    (Приложение 6 ) (Приложение 7 )
    (слайд 21)
    Проверка (1 мин.) – Сдайте грядки на проверку. (Проверяет учитель технологии и выставляет баллы в ведомость)
    – Решение задач сдайте на проверку. (Проверяет учитель экономики и выставляет в ведомость).
    – Сверьте свои результаты с результатами на слайде. Задача 1 (слайд 22)
    Задача 2 (слайд 23)
    – Занесите свои баллы в ведомость. (Приложение 3)
    Самостоятельная работа (5 мин.) – А сейчас найдите на своих партах тест и отметьте в нем правильные ответы. (слайд 24) (Приложение 8 )
    Взаимопроверка (2 мин.) – Проверьте свои результаты. (слайд 25)
    Занесите результаты в ведомость. (Приложение 3)
    Подведение итогов (2 мин.) – Зачем нужно изучать экономику? Какие плюсы от того, что люди сами выращивают урожай.
    – Плюсы приусадебного участка….
    (слайд 26)
    – Работа на участке помогает….
    (слайд 27)
    – Подсчитайте свои баллы. (Приложение 3)
    – Переведите свои баллы в оценку, согласно шкале.
    (слайд 28)
    Домашнее задание (2 мин.) – Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию. (слайд 29) (Приложение 1 )
    Рефлексия (1 мин.) – Давайте все вместе оформим клумбу, засадив её цветами, которые находятся у вас на партах. (Цветы трех цветов)
    – Оцените сегодняшний урок и себя на нем.
    (слайд 30)
    (слайд 31)
    (слайд 32)
    Спасибо за урок
    Спасибо за сотрудничество

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Экономика приусадебного хозяйства Урок № 6 Разработал учитель технологии высшей категории, Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской Федерации МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Герасимов Владислав Александрович Домашняя экономика.

    Повторение пройденного материала. Дайте определение понятиям: хутор, отруб, кооперация, переселенческая политика

    Определение. Приусадебный (дачный) участок – это определённая земельная площадь, переданная государством или купленная в собственность и используемая для производства продуктов питания и отдыха семьи. (записать в тетрадь)

    Задачи приусадебного участка. Экономия денежных средств семьи на покупку основных овощей и фруктов на рынке или в магазине. Разнообразие семейного стола, пополнение его полноценным набором витаминов и микроэлементов. Наилучшее размещение свободных средств семьи – вложение их в покупку земель- ного участка или строительство дома.

    При самостоятельной работе на участке экономятся средства на оплату труда полевода и садовода; Выращивание экологически чистой продукции; Возможность выращивания наиболее необходимой в данное время культуры; Пополнение семейного бюджета за счет развития предпринимательства на садовом участке.

    Норма потребления плодов и овощей на одного человека в год. Фрукты – 78кг.; Ягоды – 22 кг.; Овощей и зелёных культур – 280 кг. (записать в тетрадь)

    Практическая работа. Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай?

    Наименование культуры Норма потребления на 1 человека, кг в год Необходимое кол-во для семьи из 4 человек, кг в год Средний урожай кг с 1 м2 Площадь посева, м2 Картофель 120 120 * 4 = 480 3 ? Капуста 50 ? 5 ? Морковь 8 ? 4 ? Свекла столовая 4 ? 8 ? Лук 9 ? 3 ? Чеснок 1,5 ? 1,5 ? Огурцы 12 ? 4 ? Помидоры 27 ? 5 ? Перец 3 ? 3 ? Кабачки 7 ? 6 ? Горох, фасоль 8 ? 1,5 ? Зелень 9 ? 2 ? ИТОГО? ?

    Нормы высева и количество семян в грамме.

    Наименование Кол-во в грамме Норма высева г/м2 Наименование Кол-во в грамме Норма высева г/м2 Арбуз 0,35 26 Перец 150 0,05 Бобы 0,5 8-10 Редис 80-130 1,0-1,5 Горох 3-6 10-22 Редька 100-170 0,8-1,2 Дыня 30 0,15 Репа 280-400 0,8-1,0 Кабачок 10 0,5 Салат 700-1000 0,06-0,1 Капуста белокочанная 250-350 0,04-0,06 Свекла 45-100 1,2 Лук репчатый 250-400 0,35-0,46 Сельдерей 1200-2000 0,01-0,015 Морковь 600-1000 0,1-0,2 Томат 250-300 0,008-0,015 Огурец 40 0,18 Тыква 3-8 0,1-0,3 Патиссон 10 0,7 Укроп 800-1000 0,05 Фасоль 2-3 10-12 Кукуруза 10-18 1,8-2,8

    Практическая работа. Рассчитайте, сколько семян нужно взять, чтобы посадить грядку размерами 1 м на 2 м? 2 м 1 м

    Наименование Кол-во Граммы Арбуз Дыня Кабачок Перец Огурец Патиссон Заполни таблицу.

    Проверь себя! Наименование Кол-во Граммы Арбуз 18 0,7 Дыня 9 0,3 Кабачок 10 1,0 Перец 15 0,1 Огурец 14,4 0,38 Патиссон 16,8 1,4

    Практическая работа. Сколько пакетов нужно взять, чтобы засадить такую грядку, зная сколько семян содержится в пакете?

    Наименование Кол-во семян в одном пакете Кол-во пакетов Арбуз Дыня Кабачок Перец Огурец Патиссон Заполни таблицу.

    Проверь себя! Наименование Кол-во семян в одном пакете Кол-во пакетов Арбуз 50 шт. 36% пакета Дыня 50 шт. 33% пакета Кабачок 50 шт. пакет Перец 50 шт. 75% пакета Огурец 50 шт. 70% пакета Патиссон 50 шт. 90% пакета

    Схема посева семян.

    Задание на дом. Выучить записи в тетради.


    Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

    Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

    Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

    Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

    Ход урока

    1. Организация урока .
    • Приветствие.
    • Проверка готовности учащихся к уроку.
    1. Сообщение темы урока.

    Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

    1. Повторение пройденного материала.

    Опрос учащихся по вопросам :

    • Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
    • Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
    • Почему хранить сбережения дома не рационально?
    • Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?
    • Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
    1. Изучение нового материала .
    1. Вступительное слово учителя.

    Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

    В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

    Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

    Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

    Приусадебный участок помогает его владельцам:

    • Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
    • Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
    • Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
    • Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
    • Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .
    1. Объяснение учителя с элементами беседы.
    • Экспериментальная работа на участке.

    Экспериментировать можно с любой культурой.

    • Экономика приусадебного (дачного) участка.

    У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

    • Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

    - Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

    Очень интересные проекты вы предложили:

    - выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

    Выращивание цветов для продажи;

    Развитие кролиководства, птицеводства;

    Выращивание рассады для реализации на рынке.

    Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

    А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

    Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

    Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

    Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

    1. Практическая работа.

    Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

    1. Подведение итогов урока.

    Вопросы :

    • Расскажите о своем приусадебном участке.
    • Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
    • Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
    • Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

    Выставление оценок, их аргументация.

    1. Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

    Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

    основных овощных культур

    Культура

    Годовая норма

    потребления

    на 1 чел., кг

    Средний урожай,

    кг/м

    Картофель

    Капуста (всех видов)

    Морковь

    Свёкла столовая

    Лук

    Чеснок

    Огурцы

    Помидоры

    Перец

    Кабачки

    Горох, фасоль

    Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

    Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

    Культура

    Кол-во

    растений, шт.

    Урожайность с 1 дерева, куста, кг

    Цена 1 кг, руб.

    План конспект урока 17-18

    Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

    Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

    Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

    Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

    Ход урока

      Организация урока .

      Приветствие.

      Проверка готовности учащихся к уроку.

      Сообщение темы урока.

    Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

      Повторение пройденного материала.

    Опрос учащихся по вопросам :

      Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

      Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

      Почему хранить сбережения дома не рационально?

      Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?

      Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?

      Изучение нового материала .

      Вступительное слово учителя.

    Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

    В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

    Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

    Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

    Приусадебный участок помогает его владельцам:

      Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

      Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

      Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

      Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

      Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

      Объяснение учителя с элементами беседы.

      • Экспериментальная работа на участке.

    Экспериментировать можно с любой культурой.

      Экономика приусадебного (дачного) участка.

    У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

      Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

    - Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

    Очень интересные проекты вы предложили:

    - выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

    - выращивание цветов для продажи;

    - развитие кролиководства, птицеводства;

    - выращивание рассады для реализации на рынке.

    Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

    - А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

    Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

    - Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

    Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

      Практическая работа.

    Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

      Подведение итогов урока.

    Вопросы :

      Расскажите о своем приусадебном участке.

      Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

      Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

      Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

    Выставление оценок, их аргументация.

      Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

    Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

    основных овощных культур

    Культура

    Годовая норма

    потребления

    на 1 чел., кг

    Средний урожай,

    Картофель

    Капуста (всех видов)

    Свёкла столовая

    Помидоры

    Горох, фасоль

    Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

    Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

    Культура

    Кол-во

    растений, шт.

    Урожайность с 1 дерева, куста, кг

    Цена 1 кг, руб.

    Стоимость продукции, руб.

    Смородина черная

    Смородина красная

    Крыжовник

    Земляника

    Итого