Самые интересные церкви и соборы рима. Повторение раздела «Древний Рим» Церкви Рима с интересной архитектурой

Защита и отделка

Пантеон – Храм всех Богов находится в Риме. Это уникальное здание имеет огромное историческое значение не только для Италии, но и для всего мира. История, описание, архитектура, адрес с отображением объекта на карте и время его работы, интересные факты, стоимость билета — вся эта информация в нашей статье. Мы расскажем: как добраться самостоятельно, какие правила необходимо соблюдать при посещении и где можно остановиться недалеко от храма.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 июня:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Построен в период расцвета Древнеримской империи. До сих пор на фронтоне этого здания сохранилась надпись, свидетельствующая о первом основателе культового храма Марке Агриппе.

Архитектор Храма всех Богов

Поскольку строительство растянулось на многие века, в сооружении этого храма приняли участие многие, среди которых основатель этого культового сооружения Марк Агриппа, знаменитый архитектор римской эпохи Аполлор Дамасский, императоры Адриан и Септимия Север. Каждый из них внёс свою лепту в строительство и восстановление уникального здания римской эпохи.

Строительство храма

В результате исследований маркировки на кирпичах, из которых были выложены стены, было доказано, что строительство велось под руководством знаменитого архитектора той эпохи Аполлора Дамасского. За два века своего существования храм разрушали сильные пожары, часто возникавшие от ударов молнии. Поэтому в 126 году н.э. по распоряжению императора Адриана принялись восстанавливать Пантеон.

Невзирая на то, что храм был отстроен заново, император Адриан сохранил имя его основателя на фронтоне здания. Позже в 202 году н.э. во времена императора Септимия Севера здание реставрировали, обновив его за счет облицовочных и отделочных работ.

Из языческого храма в христианский

Является исключением среди традиционных греко-римских храмов, возведенных в форме четкого прямоугольника. Его центрическая форма напоминает итальянские жилища и места святилищ характерных для языческих храмов. Действительно, до начала VII в. Пантеон слыл языческим храмом, в котором римляне просили милости у Юпитера и Марса, покровительства у Венеры и Плутона, защиты у Нептуна, Сатурна и Меркурия. Все жертвоприношения многочисленным богам совершались на алтаре, установленном напротив отверстия в куполе. Чтобы задобрить богов животных предавали огню на алтаре. В 608 году после освящения папой Бонифацием IV языческий храм стал христианским.

Архитектура Пантеона

Конструкция состоит из гармоничного сочетания четких геометрических фигур: портика в форме параллелепипеда, купола в форме полусферы и цилиндра ротонды. Портик, украшенный двумя рядами высоких колонн, полностью занимает площадь перед Пантеоном, от чего создается иллюзия его массивности.

Великолепные колонны в то же время придают портику легкости и изящества, маскируя тяжеловесный и громоздкий цилиндр храма. Стены ротонды толщиной более 6 м прочно установлены на массивном фундаменте, глубина которого составляет 4,5 м, а толщина – 7,3 м.

Цилиндрическую стену поддерживают восемь опор, соединенных арками. Не случайно размеры диаметра и высоты ротонды совпадают. Древние зодчие, умышленно использовали такие расчёты, позволяющие мысленно вписать в пространство ротонды шар, половину которого займет купол. Мастера строительства тех времен стремились таким образом показать гармоничное сочетание круга и шара, символизирующие покой и вечность. Массивное здание, созданное из кольца глухих стен, венчает купол, который кажется вдавленным в эти стены.

Пантеон снаружи и внутри

Изначально храм возводился с такой целью, чтобы произвести впечатление именно при посещении внутренней его части. Поэтому внутреннее убранство отличается от наружного большим величием. Портик, ведущий в здание, украшен скульптурами, а высоко под куполом сохранились расположенные в пять рядов 140 кессонов. Также хорошо сохранилась внутри мраморная облицовка кирпичных стен ротонды и порфировый пол. Стены разделены на два яруса. В нижнем ярусе расположены 7 симметричных ниш.

Глубокие полукруглые и прямоугольные ниши в стенах позволяют облегчить конструкции и разнообразить геометрически замкнутое пространство. Колонны, пилястры и филенки привлекают взгляд к огромному куполу, который венчает стены ротонды и создает завершенный гармоничный образ храма. Однако нельзя сказать, что внешнему оформлению здания храма не было уделено должного внимания. Для изготовления 16 колонн исполинских размеров при входе использовали греческий мрамор и египетский гранит. Снаружи огромный купол покрывают позолоченные пластины, а двойные врата из бронзы, сохранившиеся с античной эпохи, и ведущие к вестибюлю прямоугольной формы, поражают своей высотой, достигающей 7 метров.

Купол

Храм богов отличается массивностью и круглой формой здания, именуемого ротондой и увенчанного сверху куполом. Если смотреть на купол снаружи, он покажется почти плоским, но внутри его огромные размеры впечатляют. Диаметр купола составляет 43,5 м, что соответствует ширине ротонды и чуть меньше высоты самого здания. Со времён строительства и вплоть до XIX в. он был самым огромным в Европе и занимал половину объёма всего здания. В зависимости от высоты купола использовали различный состав бетона. Нижние ярусы возводились с использованием твердой травертиновой крошки, а для возведения верхних ярусов купола использовали раствор из более легких материалов – измельченных пемзы и туфа.

Купол здания создан в форме идеальной полусферы, в центре которой находится отверстие, окаймленное бордюром выполненным из бронзы. В полдень сквозь отверстие диаметром 9 м в здание храма проникает самое большое количество солнечных лучей, образующих своеобразный световой столб. Купол, представляющий собой полусферу, сочетает в себе новаторство инженерной мысли древних мастеров и классическую архитектуру культовых сооружений. Резные углубления внутри бетонной поверхности купола играют роль декоративного украшения в виде 140 кессонов и одновременно значительно облегчают массу свода, вес которого достигает 5 тысяч тонн.

Для чего отверстие в куполе

Отверстие в центре купола, называемое оком, символизирует Солнце. Поскольку в стенах ротонды отсутствуют оконные проёмы, только благодаря этому огромному отверстию в здание проникает солнечный свет. Согласно распространенному преданию отверстие образовалось тогда, когда зазвучала церковная месса. Злые силы, проникшие в здание Пантеона, не выдержав звуков божественной литургии, разрушили верхнюю часть купола, чтобы навсегда покинуть священное место. При сжигании животных во время жертвоприношения через отверстие в куполе выходило большое количество едкого дыма. В это время римляне молились, взывая к божествам и надеясь, что божества смогут скорее их услышать и принять жертву.

В дождливую погоду, несмотря на огромные размеры «ока», в храм очень редко проникает вода. Однако, чтобы осадки не мешали прихожанам посещать храм и слушать мессу, в полу предусмотрительно оборудовали сливные отверстия для воды. Стоит отметить, что грамотные инженерные расчёты древних мастеров создали «око» таким образом, что капли дождя не пропускают постоянно движущиеся вверх потоки теплого воздуха.

С Пантеоном и его строительством связано много легенд и рассказов. С тех давних времен и поныне от римлян часто можно услышать о том, что купол храма сооружали на огромной куче мусора, насыпанного внутри строящегося здания. Чтобы быстрее избавиться от мусора после завершения строительства, по приказу императора в нём спрятали золото. Что касается «глаза Пантеона», учёные выдвинули предположение, что храм служил солнечными часами. Действительно, на протяжении года солнце по-разному освещает отдельные части храма, а в день основания Рима — 21 апреля небесное светило ярко освещает вход.

В те времена это явление было достаточно символичным, так как освещённый ослепительными солнечными лучами в храм первым входил император. Существует мнение, что идеальная форма купола натолкнула Николая Коперника на идею гелиоцентрического строения вселенной, благодаря чему учёному даже удалось точно просчитать и доказать, что центром вселенной является не Земля, а Солнце. Пантеон стал первым римским храмом, внутрь которого могли попасть не только жрецы, а все, желающие обратиться с молитвой к богам.

Кто похоронен в храме

Пантеон вызывал восхищение многих великих людей. Микеланджело считал этот храм творением самих ангелов. Рафаэль называл Пантеон местом, объединяющим небо с землей и богов с людьми, и мечтал быть похороненным здесь.

Храм всех богов стал местом, где покоятся тела многих знаменитых людей, среди которых первым похоронили мастера живописи Рафаэля, а позже известных архитектора Бальдассаре Перуцци, музыканта Арканджело Корелли, скульптора Фламинио Вакку. Является усыпальницей и для коронованных особ: королевы Маргариты, а также королей Умберто I и Виктора Эммануила II.

Где находится и как до него добраться

Легко добраться на метро, направляясь до станции «Барберини», а также на трамвае №8 и на многих городских автобусах.

Адрес: Piazza della Rotonda, 00186

Храм, построенный в эпоху Римской империи, принимает посетителей ежедневно с 8.30 до 19.30. Только в воскресенье работает с 9.00. до 18.00. В праздничные дни принимает туристов с 9.00 до 13.00. и не работает в праздник Пасхи, а также 1 января, и 25 декабря. Посещение этой уникальной достопримечательности можно совместить с посещением других не менее значимых мест: Колизея, Собора Святого Петра, Римского Форума и музеев Ватикана. Невзирая на ежедневную работу, в храм попасть непросто из-за большого наплыва желающих посетить это легендарное место. Даже в зимнее время, когда спадает наплыв туристов, к храму выстраивается очередь. Поэтому лучше приходить к открытию с утра или поселиться в ближайшем к Пантеону отеле.

Правила посещения

Отправляясь осматривать достопримечательность, стоит соблюдать определённые правила:

  • Откажитесь от запасов еды и напитков
  • Даже в сильную жару не принято входить в здание храма с открытыми плечами и коленями
  • Запрещается пользоваться мобильными телефонами

Если соблюдать эти несложные правила, можно смело отправляться осматривать этот уникальный храм. Благо, никто не запрещает здесь фотографировать и делать видеосъемку. К тому же, за вход платить не надо.

Где остановиться – отель Pantheon

Мы рекомендуем рассмотреть именно этот отель, так как он расположен всего в 50м от храма всех богов. Кроме того, от него удобно добираться до других достопримечательностей, например, всего за пару минут можно дойти пешком до знаменитого фонтана Треви. Сам отель заслуживает отдельного внимания. Здание было построено в XVII веке. Его безупречный интерьер сразу погружает в приятную атмосферу. Здесь с элегантностью подобрана каждая деталь. В номерах есть всё необходимое для комфортного проживания.

Предусмотрено несколько категорий номеров:

  • трёхместный номер
  • бюджетный одноместный номер
  • двухместный номер с 1 кроватью или 2 отдельными кроватями
  • четырехместный номер

Разрешено проживание с домашними животными, при этом дополнительная плата за это не взимается. Поблизости есть магазины известных брендов, кафе и рестораны.

Augusta Lucilla Palace

В 50 метрах от великолепного римского Пантеона

Забронировано сегодня 5 раз

ЗАДАНИЕ № 84

Решите кроссворд "Вспомним историю Древнего Рима".

По горизонтали: 2. Поэт, автор поэмы "Энеида". 4. Ученый, утверждавший, что люди должны проявлять стойкость во всех бедствиях; покончил жизнь самоубийством по приказу Нерона. 6. Крупнейший амфитеатр, вмещавший около 50 тысяч зрителей. 7. Храм в Риме, увенчанный куполом, похожим на половину шара. 8. Полководец, прославившийся завоеванием Галлии; установил единоличную власть в Риме. 9. Поэт, назвавший свои стихи памятником, неподвластным времени. 12. Звание, носитель которого обладал неограниченной властью и не был обязан давать отчет кому бы то ни было в своих действиях. 14. Последняя царица Египта. 18. Земледельцы, бравшие за плату земли для обработки. 20. Германское племя, захватившее Рим в 410 году. 21. Римский полководец, разгромленный германцами, полностью уничтожившими три легиона. 23. Речка, перейдя которую Цезарь произнёс: "Жребий брошен!" 24. Правитель Рима, добившийся окончания гражданских войн. 25. Неверный друг Цезаря, один из его убийц. 26. По словам римлян, "лучший из императоров", прекративший казни по ложным доносам. 29. Последний император Западной Римской империи. 30. Страна на Балканском полуострове, родина Спартака. 31. Римский историк, осудивший в своих книгах жестокости Нерона и других императоров. 32. Братья, происходившие из знатного плебейского рода; выступили в защиту земледельцев Италии.

По вертикали: 1. Обладавший большим влиянием на римлян совет, на заседании которого был убит Цезарь. 2. Гора, на вершине которой был первый лагерь спартаковцев. 3. Слово, которым называют властителей Рима, единолично правивших государством после падения республики. 4. Вождь восставших рабов, уроженец Фракии. 5. Главный герой поэмы Вергилия. 8. Сооружение для конных состязаний. 9. Римская провинция, завоеванная Цезарем. 10. Смесь камешков и песка с раствором извести, использовалась при строительстве. 11. Римский полководец, погибший на войне с Парфянским царством. 13. Римские бани. 14. Император, разрешивший христианам строить храмы и открыто молиться. 15. Римский полководец, потерпевший поражение в битве при мысе Акций. 16. Полководец, главный противник Цезаря в борьбе за власть. 17. Германское племя, захватившее Рим в середине 5-го века и подвергшее его страшному опустошению. 18. Город, где началось восстание Спартака. 19. Форма парадных ворот, возведенных в честь военной победы римлян. 21. Слово, которым греки и римляне называли народности, чей язык они не понимали. 22. Почетное прозвище Октавиана, данное ему сенатом после окончания гражданских войн. 25. Пролив, на европейском берегу которого был построен Константинополь. 27. Вождь готов, захвативших Рим в 410 году. 28. Мыс близ западных берегов Балканского полуострова, около которого произошла морская битва между Антонием и Октавианом.

В 1303 году Папой Бонифацием VIII был учреждён второй после теологической школы университет в Риме. В начале XIV века оба учебных заведения были объединены под одной крышей нового университета Сапиенца (итал. sapienza - мудрость). Тогда же для нужд нового университета была возведена Капелла святого Евстафия. В 1642 году эта капелла стала основой для постройки церкви Сант-Иво алла Сапиенца. Руководил строительством известный архитектор Франческо Борромини. Встроенная в уже существующий архитектурный комплекс университета церковь была полностью завершена к 1660 году. По предложению Борромини её назвали в честь святого Иво Бретонского, патрона Ордена иезуитов и покровителя юристов.

Шестиугольная необычная форма церкви напоминает пчелиные соты. Такая форма свидетельствует о символе семьи Барберини - пчеле (олицетворение божественной мудрости). Как известно, представитель этой фамилии был Папой Урбаном VIII. Пчелиными барельефами украшен и фасад Сант-Иво алла Сапиенца, который является единым с аркадой внутреннего двора университета. Также на фасаде церкви расположены гербовые символы всех понтификов, при которых она строилась. Это и дракон Григория XIII из рода Бонкомпаньи, и маска льва Сикста V из семьи Перетти, орёл и дракон рода Боргезе, представителем которого был Павел V, а также шесть горных вершин со звездой Александра VII из семьи Киджи. Архитектурный фонарь над куполом церкви увенчан короной, олицетворяющей папскую тиару. Основой фонаря является барабан, который окружён шестью группами спаренных колонн, увенчанных криволинейным карнизом. Над ним поднимается уходящая кверху спираль, на которую и водружена папская тиара.

Проектируя внутреннее пространство церкви Борромини отошёл от стандартного для архитектуры своего времени центрального плана. Гениальный мастер итальянского барокко применил здесь иную осесимметричную схему, наложив друг на друга два правильных треугольника. В результате план сооружения напоминает звезду Давида с закруглёнными углами. Внутреннее убранство оформлено в светлых тонах, белом и золотом, а подкупольное пространство спроектировано в форме трифолия, в который также вписана звезда Давида.

Шесть окон свода, расположенных в нишах по периметру, обеспечивают яркое дневное освещение церкви. Алтарное пространство оформлено изображением святого Иво во время принятия петиции от группы простолюдинов. Защищая права бедных и неимущих граждан Рима, Иво ещё при жизни стали называть «адвокатом бедных». Известный живописец Пьетро да Картона выполнял алтарное полотно по заказу папы Александра VII, однако из-за смерти не успел закончить работу. Изображение святого Иво было завершено художником Джованни Вентура.

В настоящее время церковь Сант-Иво алла Сапиенца не является титулярной и в основном привлекает внимание как исторический памятник архитектуры, уникальное произведение искусства великого Борромини. Бывший университетский архитектурный комплекс сегодня принадлежит Государственному архиву.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

- погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм - 3 часа, 38 евро

- история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов - 5 часов, 45 евро

Возвышенная красота требует смелых инженерных решений. Купол - вершина архитектурной конструкции в прямом и переносном смысле. Так самый сложный элемент здания становится самым простым ориентиром на местности. В Италии это особенно заметно

1. Рим
Пантеон

Один из старейших (почти 2000 лет) и самый большой (43,3 м в высоту и в диаметре) бетонный купол в мире, опирающийся только на стены. В него можно вписать правильную сферу, которая коснется пола храма точно в центре: диаметр ротонды равен диаметру купола и высоте сооружения. Пантеон символизирует космос, место солнца в котором занимает круглое девятиметровое отверстие (окулус) в центре купола. Это единственный источник света: в солнечный день лучи становятся почти осязаемыми. Когда идет дождь, через окулус проникают струи воды, в полу предусмотрены стоки. В Средневековье ходили легенды, что отверстие в потолке пробила нечисть, заметавшаяся при звуках первой мессы. Храм в 609 году освящен как христианская церковь, до этого он был языческим.

2. Сан-Ремо, Лигурия
Храм Христа Спасителя

Православный храм, построенный в 1913 году по проекту русского архитектора Алексея Щусева (впоследствии лауреата четырех Сталинских премий), увенчан пятью пестрыми куполами. Здание выполнено в стилистике русского узорочья, характерного для XVI–XVII века (храм Василия Блаженного в Москве).

3. Рим
Собор Святого Петра

Микеланджело приступил к проектированию купола в 1546 году и был ограничен рамками, заданными предыдущими архитекторами собора. Рамки, впрочем, не помешали ему создать гениальное сооружение. Диаметр купола - 41,5 м, а высота собора с крестом - 133,3 м. Римляне называют его cupolone (куполище). Чтобы подняться наверх, нужно преодолеть 551 ступеньку.

4. Роверето, Трентино - Альто-Адидже
Музей современного искусства MART

Здание одного из самых значительных музеев авангардистской живописи в Италии под стать содержимому. Внутри четырехэтажной кольцевой конструкции - круглый двор, накрытый куполом из оргстекла и стали. Размером и формой он близок к куполу Пантеона. Внизу, точно под отверстием, расположен такой же круглый фонтан.

5. Пиза, Тоскана
Баптистерий Святого Иоанна

Строить Баптистерий начинали в 1152 году в романском стиле, а заканчивали в 1300-х в готическом. И на последней стадии архитектурных преобразований вокруг первого, пирамидального купола был сооружен второй - круглый. Необычная конструкция в итоге обеспечила уникальную акустику: когда в церкви-крестильне поет хор, его слышно в радиусе километра. Верхушку купола венчает статуя Иоанна Крестителя.

6. Неаполь, Кампания
Галерея Умберто I

Галерея, названная в честь второго короля Италии, - огромный крытый торговый комплекс, построенный в 1890 году в ходе масштабной реконструкции Неаполя. Четыре улицы крестообразной галереи сходятся под одним огромным стеклянным куполом с 16 металлическими ребрами. Пол под куполом выложен мозаикой: вокруг розы ветров располагаются изображения знаков зодиака. Существует традиция загадывать желание, стоя на своем знаке.

7. Альгеро, Сардиния
Церковь Святого Михаила

Фасад и стены барочной церкви начала XVII века выглядят довольно скромно. На их фоне восьмиугольный купол, выложенный разноцветными «чешуйками» плитки, кажется новогодней игрушкой. Неудивительно: это креатив середины XX века. Несмотря на спорность такого архитектурного решения, купол стал, как это часто бывает, одним из символов города.

8. Турин, Пьемонт
Церковь Святого Лаврентия

Храм, созданный в стиле пьемонтское барокко, выглядел бы снаружи как светское здание, если бы не экстравагантный купол. Особенно эффектно он смотрится изнутри. За счет повторения в деталях мотива восьмигранника возникает иллюзия бесконечной перспективы.

9. Палермо, Сицилия
Кафедральный собор Вознесения Девы Марии

Собор, заложенный в XII веке, постоянно реконструировался и улучшался. Последняя грандиозная реконструкция началась в конце XVIII века. Тогда-то сооружение приобрело величественный классический центральный купол и почти потеряло изначальный арабо-норманнский вид, став эклектичным.

10. Венеция, Венето
Базилика Святого Марка

Уникальный для Западной Европы пример византийской архитектуры. Храм построен в виде греческого креста и увенчан пятью куполами в восточном стиле, созданными в XIII веке. Такими формами венецианцы вдохновились во время Крестовых походов. Изнутри купола богато украшены мозаиками.

11. Искья
Церковь Непорочного Зачатия

Купол храма, построенного в XVIII веке, - главное украшение мощного Арагонского замка. Внушительный купол так дорого обошелся сестрам-клариссинкам из местного монастыря, что на отделку храма не осталось денег. Внутри он весь белый. Сейчас используется для проведения выставок живописи и скульптуры.

12. Кунео, Пьемонт
Святилище Викофорте

Один из крупнейших в мире куполов и, возможно, самый крупный из эллиптических: диаметр большой оси - более 37 метров, малой - 28,8 метра. В 1732 году, когда строительство было завершено, никто не верил, что купол удержится. Поэтому архитектор Франческо Галло сам пошел разбирать леса по окончании работ.

13. Флоренция, Тоскана
Собор Санта-Мария дель Фьоре

Красный кирпичный купол Дуомо, символ города, - образец того, как можно поверить алгеброй гармонию. Архитектор Брунеллески в XV веке точно рассчитал параметры 37-тонного восьмигранного купола и изобрел грузоподъемные машины. Изнутри купол расписан картинами Страшного суда. На фреске представлена вся христианская космология: от Христа наверху до Сатаны внизу.

14. Новара, Пьемонт
Базилика Святого Гауденция

Многоярусный купол возвышается более чем на 120 метров над землей. Из-за тяжести купола (5572 тонны) еще на стадии его возведения в XIX веке здание стало оседать. Пришлось расширить и укрепить несущие пилоны и фундамент. Сегодня базилика оборудована электронной системой безопасности наподобие той, что действует в Пизанской башне.

Фото: LEGION-MEDIA (X2), CORBIS / EAST NEWS (X2), LEGION-MEDIA (X2), CORBIS / EAST NEWS (X2), LEGION-MEDIA (X2), CORBIS / EAST NEWS (X2)

Сентябрь 22, 2018

В переводе с итальянского tempietto означает «храмик». Темпьетто Браманте представляет собой маленькое округлое сооружение, увенчанное куполом и возведенное в центральной части внутреннего дворика монастырского комплекса Святого Петра на холме Яникул в районе Трастевере. Согласно легенде именно на этом месте был распят головой вниз апостол Петр. Данное сооружение признано одним из лучших примеров архитектуры ренессанса и является первой фундаментальной работой известного итальянского зодчего Донато Браманте в Риме.

Идеей строительства данного сооружения было прославление памяти Святого Петра, первого Папы Римского, ставшего опорой Церкви и христианства. Проект ротонды, которая должна была стать не только украшением монастырского двора, но и, прежде всего, местом преклонения, был поручен Донато Браманте в первом десятилетии XVI века. В тот период на территории монастыря размещалась испанская конгрегация – религиозный альянс, объединенный общим уставом.

Изначальный проект Браманте, помимо возведения самого Темпьетто, предполагал и реконструкцию внутреннего дворика монастыря. Однако единый архитектурный ансамбль, созданный на основе идеального соотношения геометрических форм и правильных пропорций с учетом перспективы, был реализован лишь отчасти.

Внешний вид и описание шедевра Браманте

Темпьетто представляет собой центрально-осевую купольную конструкцию, в основе которой лежит идея подражания архитектуре древнего Рима. Цилиндрическое основание, увенчанное куполом и возведенное на небольшом постаменте, окружено шестнадцатью гранитными колоннами. Среди похожих культовых сооружений Рима можно отметить Храм Весты на и в районе площади Бокка делла Верита. Помимо этого, в античные времена было принято возводить и места увековечивания памяти в виде круглых в плане зданий, перекрытых куполом. Такие сооружения не имеют несущих стен, а содержат в своей конструкции лишь колоннаду. Примерами таких античных построек может быть Мавзолей Святой Констанции и базилика Санто Стефано Ротондо на Целии.

Часовня Браманте , несмотря на свои миниатюрные размеры, стала настоящим манифестом архитектуры Эпохи Возрождения. Ее идеальные геометрические формы и пропорции создают ощущение композиционной гармонии и равновесия, делая конструкцию совершенной.

Минималистический набор декоративных элементов придает монолитность зданию, каждая его деталь имеет свое предназначение и индивидуальных характер. Здесь нет главных или второстепенных элементов, все взаимосвязано и без излишеств.

Монументальность темпьетто Браманте заключается в его идеальной осевой симметрии и пирамидальности : от основания здания до венчающего купол креста прослеживается ступенчатый характер. Подобный прием довольно классичен и часто встречается, опять же, в основе античных сооружений.

Интерьер Темпьетто

Внутренняя часть храма – целла – в диаметре составляет всего четыре с половиной метра. Интерьер отличается довольно простой отделкой, без лишних деталей и элементов декора. Это еще раз подтверждает тот факт, что часовня была построена скорей в качестве монументального памятника, нежели храма в полном понимании этого слова.