Текстуры карима рашида. Дизайнер карим рашид и его интерьеры

Инструменты

Карим Рашид (Karim Rashid, 1960) – один из самых известных промышленных дизайнеров мира. Наполовину англичанин, наполовину египтянин, Карим Рашид родился в Египте, вырос в Канаде, а курсы дизайна окончил в Неаполе. Он полагает, что мебель должна отражать реальность. И старается делать предметы, которые приносят радость, упрощают задачи и повышают наш уровень красоты.

«Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно».

И Карим Рашид придумывает : мебель и светильники, посуду и бутылки для жидкого мыла, парфюмерные флаконы и упаковку для косметики, одежду и драгоценности, часы и игрушки. Он проектирует все: «от посуды до отелей».

«Прежде чем создать что-то материальное, спрашивай себя, есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея».

В его проектах оригинальность, несомненно, есть – около 70 работ Карима Рашида выставляются в постоянных коллекциях в музеях современного искусства и дизайна в разных городах США, Великобритании, Японии, Голландии и других стран.

«Не думай о славе, думай о работе».

  • придумать способы, как удешевить предметы настоящего дизайна;
  • заставить новые технологии сделать повседневность удобной, удобство – красивым, а красоту – доступной;
  • поставить компьютерные технологии на службу массовой продукции.

«Даже не сомневайся: работа – это и есть жизнь».

Жизнь Карима расписана на год вперед . Он сделал уже более 2000 работ. Ежемесячно в мире проходит по две его выставки. Карим Рашид хочет проектировать все: автомобили, самолеты, одежду, дома, роботов.

«Помни: настойчивость, последовательность и упорство – вот три главные составляющие успеха».

Футуристические проекты среды обитания Карима Рашида кажутся многим чересчур смелыми и отдаленными. Хотя сам дизайнер считает, что они подчинены гармонии и удобству, и каждая вещь в них максимально полезна.

«Человек, однажды поживший в моем интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что дизайн от Карима Рашида раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель – это жизненно необходимые вещи».

Правда, дизайнер признает , что окончательный переход к предложенной им среде обитания – это дело будущего. А в настоящем Карим Рашид придумывает мебель для Alivar, BoConcept, Edra, Frighetto, Pure Design, Zerodisegno, Kartell и др. Посуду – для Mglass, Nambe, Micasa, Covo, светильники – для Fosсarini, Penta, Artemide, бытовую технику – для Gorenje . Однако заподозрить Карима Рашида в корысти не приходит в голову.

«Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе».

Карим Рашид, мастер промышленного дизайна, считается одним из наиболее востребованных и популярных в мире. На его счету более трех тысяч разработок и трехсот премий, регион его востребованности – весь мир. Лозунг Карима: «Я хочу изменить мир», все его проекты представляют собой погоню за будущим.

Карим Рашид (Karim Rashid) родился в Каире (Египет) в 1960 году. Его отец, египтянин, был художником и создавал декорации для театров. Благодаря родственным связям матери-англичанки большую часть детства мальчик провел в Британии, потом семья перебралась в Канаду. Интересно, что художественный вкус передавался по наследству – его брат Хани является известным архитектором, а сестра Сорайя стала музыкантом.

По специальности «Индустриальный дизайн» мастер обучался в Оттаве (Канада), в университете Карлетон, где получил в 1982 году степень бакалавра. Продолжением учебы стала годичная стажировка в Италии, в студии Родольфо Бонетто. По ее окончании будущий дизайнер вернулся к родителям в Торонто и поступил в компанию KAN Industrial Designers. Занимался в основном созданием облика промышленной продукции, в том числе для Black&Decker, Sony, Issey и Samsung.

Самостоятельной деятельностью занялся в 1993, переехав в США. Параллельно с разработками проектов занимался преподаванием (Школа дизайна, Провиденс, Род-Айленд, США), позже в Pratt Institute (Манхеттен) и Университете искусств (Филадельфия). Известность пришла к дизайнеру в 1995 году, после разработки для компании Umbra изделий из пластика.

В данное время мастер активно сотрудничает с известнейшими брендами планеты, причем зачастую именно его дизайн выводит привычные предметы на новый уровень восприятия.

Женат второй раз (с 2008), на Иване Перик (инженер-химик), до этого состоял в браке с Меган Ланг, художницей (1995–2005). В 2013 родилась дочь Кива.

Одной из «примет» мастера являются татуировки. Как он сообщил в интервью, каждый год в свой день рождения он накалывает новое тату, стараясь разнообразить мотивы и делая это в разных странах и городах. Характерный стиль Карима Рашида – светлые цвета, преимущественно белые и розовые предметы гардероба.

Искусство создания облика

Основные принципы своей работы и творчества гуру дизайна изложил в книге «I want To Change The World», выпущенной в 2001. Позднее он неоднократно доносил легендарные «заповеди Карима Рашида» до общественности:

  • Использование новейших технологий в отношении и внешнего вида, и производства.
  • При работе думать не о стиле, а об удобстве.
  • Не ограничиваться узкой специализацией.
  • Вещи должны быть прагматичными, простыми и многофункциональными.

Стиль Карима – игра цвета и формы, новые находки в области эргономики бытовых предметов. Он почти не использует в своих разработках темные цвета, отдавая предпочтение искусственным светлым оттенкам.

Несмотря на загруженность, мастер продолжает читать лекции, участвовать в жюри международных дизайнерских конкурсов, публиковать свои рекомендации молодым специалистам, в том числе в виде интервью. Для распространения данных и рекламы проектов используется также официальный сайт Карима Рашида http://karimrashid.com/ .

В России дизайнер бывает часто, посещал выставку «Иннопром» (Екатеринбург), работал в Москве. Так, по его проекту был создан концепт-стор Bosco di Ciliegi, он разрабатывал новый облик наградной статуэтки «Золотой граммофон» (2012). В 2005 году состоялась выставка его работ в галерее Татинцяна.

Карим Рашид и его работы

Разносторонность деятельности маэстро позволила ему «отметиться» в самых разных областях.

Мебель: кухня «Мария» и другие идеи

Карим Рашид и «Мария» – один из наиболее ярких примеров сотрудничества дизайнера с русской компанией. Эта ослепительно белая функциональная кухня воплощает основные тенденции стиля Рашида.

Простые формы, максимум скрытых возможностей, чистота цвета – это делает мебель безошибочно узнаваемой. Среди других популярных моделей именно кухонной мебелью можно назвать линейку Floo.

Модель кухни Floo

Своеобразно смотрятся эксклюзивные кресла и диваны из бесшовного материала и современного наполнителя.

Некоторые варианты мебели не всегда опознаются именно как мебель. Например, скамья Bench, Durat.

Скамья Bench, Durat

Помимо домашних и офисных (для шоу-румов, гостиниц) вариантов предлагаются и варианты профессиональной мебели-оборудования, в том числе для салонов красоты и клиник. Большое количество проектов дизайнера «заточено» под нужды пожилых людей.

Светильники

В области освещения используются креативные решения формы и цвета.

Интерьеры

Все интерьеры Карима Рашида узнаваемы и уникальны. Светлые тона, много свободного пространства, совмещенность функций и максимальная эргономика, никаких лишних деталей – это можно сказать о любом его проекте.

Дизайнер делает акцент на использовании розового цвета и геометрических орнаментов.

Больше об интерьерах дизайнера расскажет видеоролик.

Архитектура

Проект жилого дома будет реализован в Москве в 2018 году.

Дом в Москве по проекту Карима Рашида

665 West 187th Street построен в Нью-Йорке. Интересное пространственное деление и акцент на прямолинейные формы соответствуют современной моде на строгую геометрию и строительным технологиям.

665 West 187th Street

Для южных курортов использовались другие идеи – в том числе криволинейность контуров и большая сглаженность линий.

Коллекция тканей и обоев

Повторяемость и в то же время уникальность узора на основе простых геометрических фигур стала яркой приметой коллекции обоев и тканей от популярного дизайнера. Здесь разнообразие цветов больше, но любимый мастером розовый тон встречается довольно часто.

Некоторые рисунки лучше использовать в интерьере по минимуму – несмотря на художественные достоинства, они могут влиять на нестабильную психику. К тканям это тоже относится.

Сотрудничество с Gorenje и Asus

Традиционная белизна, розовый цвет и сложные орнаменты широко применены в общем проекте Рашида и компании Gorenje – оригинальной техники для кухни.

Для Asus дизайнер разработал новый оригинальный облик ноутбука и аксессуаров к нему. Здесь тоже лидирует розовый цвет и необычная текстура.

Эффектные работы дизайнера Карима Рашида – яркий пример современного функционального дизайна, нового видения мира, совмещения функциональности и красоты.

(Karim Rashid, р. 18 сентября 1968) поставляет на рынок все самое красочное, инфантильное и подростковое. Cам о себе заявляет, что спроектировал уже более 3000 предметов, получил более 300 международных дизайнерских премий и в 40 странах его почитают как легенду дизайна.

То он оформляет секс-шоп в Мюнхене, то придумывает офисную мебель Streem Collection для турецкой компании Tuna Ofis, то рисует дизайн бутылки для пепси-колы PepsiPrestige для американской компании Pepsico, USA. Его бизнес-концепция - погоня за будущим. «Мечтаю, чтобы люди освободились от ностальгии, устаревших традиций, заскорузлых привычек и бессмыслицы». Шутка про то, что его наручные часы показывают время на десять лет вперед, - чистая правда.

Коллекция посуды Sakred для Krosno. 2019. Фото Tomek Albin.

Еще ряд анекдотов связан с гардеробом дизайнера: пятнадцать лет назад он отнес в благотворительную организацию Salvation Army свои черные костюмы от Dries van Noten, Yohji Yamamoto, Comme des Garcons. И теперь у него только белые и розовые одежды: 30 пар белых джинсов, белые свитера, футболки и носки. В общем, этот человек занят собой и своим образом.

Карим Рашид в интерьере своего дома. Фото Hye-Ryoung Min.

Высветленная гамма стала его твердым предпочтением: белый, салатовый, желтый и, конечно, особый розовый - искусственный и приторный, как дешевый леденец. Еще недавно Рашид декларировал, что розовый - это новый черный. Он изо всех сил убеждал мужчин-гетеросексуалов в том, что «пинк» незаменим для настоящего мужского интерьера.

Фрагмент интерьера отеля cети Prizeotel, по проекту Карима Рашида. На переднем плане стул Voxel. Премия Good Design Awards. 2018.

Рашид не только проектирует вещи и интерьеры, он все время что-то постулирует и пропагандирует. Пять лет назад был увлечен инфотейнментом (от англ. to informe и to еntertain), твердил об обучающе-развлекательной функции дизайна. В 2007-м рассуждал про yestermorrow - то, что мы по-русски называем ретрофутуризмом. Его собственная квартира в нью-йоркском Челси - образец каримовского вкуса: надувная мебель в стиле 60-х выглядит бодро и футуристично, нисколько не напоминая пыльный винтаж.

Кухня Floo, Rational, 2016. Кухня уже номинирована на ряд престижных международных премий.

Кухня Floo, Rational, 2016. Барные стойки трансформируются в полноценные обеденные группы.

Кухня Floo, Rational, 2016. Бесшовные поверхности выполнены из кориана.

В 2016 году в Милане во время выставки EuroСucina немецкая компания представила новую модель Floo. Результатом двухлетней работы Карима Рашида с инженерами Rational стала ослепительно-белая минималистичная кухня, одна из самых ярких авторских новинок года.


Модульная система сидений Heartbeat. Nienkamper. 2019.

Карьера Карима Рашида пошла вверх в 1993 году. До этого он успел поучиться и поработать в Милане, а потом шесть лет мучился в канадском дизайн-бюро в Торонто, проектируя все что ни попадя, от лазерных приборов до почтовых ящиков. Там он набил руку, но страдал от тупого подхода и отсутствия красоты. В конце концов сбежал в Нью-Йорк.

Туфли Karim, Melissa.

Предлагал свои услуги ста компаниям, и только от одной получил заказ делать предметы для сервировки стола: фирма Nambe из Санта-Фе не прогадала. Вазы, солонки, вилки и ножи так понравились покупателям, что Nambe торговала на три миллиона долларов в год, а вещи скоро попали в коллекцию местного музея.

«Сумка»-холодильник для шампанского с подсветкой Globalight, Veuve Clicquot. 2008.

Система сидений Matrix, Meritalia. 2009.

Лежанка Dusk, Riva 1920. 2016.

Скамья Bench, Durat. 20 экз. 2009.

У дизайнера Карима Рашида есть старший брат - известный архитектор Хани Рашид. Оба брата учились в Европе и Нью-Йорке и выбрали похожие творческие профессии под влиянием отца - художника-абстракциониста с французским образованием, который переехал в Париж из родного Каира (Египет) в 1950-е, позже семья эмигрировала в Англию, затем в Канаду.


Барные столы и стулья Next collection, Slide. 2019.

Рашид - изобретатель собственных солярных знаков: перекрещенные пилюли в разных конфигурациях появляются у него каждый раз, когда нужен орнамент или просто декор. Всю жизнь он решает одну и ту же задачу: формы должны быть передовыми и как бы созданными интеллектом, не затронутым никакой культурой, при этом личный почерк автора должен опознаваться с первого взгляда.

Карим Рашид - дизайнер, фантазёр, прагматик и профессор филадельфийского Университета искусств. Он запустил в производство примерно 3000 разработок. К ним относятся проекты дизайна осветительных приборов, фурнитуры, упаковки, модных аксессуаров, посуды, мебели. Также Карим занимался инсталляциями, интерьерами и другими архитектурными проектами. Но больше всего он известен людям как промышленный дизайнер. В этой статье мы вкратце расскажем об этой творческой личности.

Биография

Рашид Карим появился на свет в Каире (Египет) в 1960 году. Мальчик воспитывался в двух странах - Канаде и Англии. Помимо него в семье было ещё двое детей. Развитием художественного вкуса Карима занимался его отец, работавший театральным декоратором. Он очень любил брать своего сына на этюды. Когда Рашид вырос, он поехал в Канаду для поступления в Университет Карлтон. В 1982 году он получил степень бакалавра. Своё образование Карим продолжил в Неаполе, а затем в Милане, где прошёл стажировку в студии Рудольфо Бонетто.

После он устроился в «КАН Индастриал Дизайнерс», где проработал семь лет, обретя в этой сфере существенный опыт. С этого времени Рашид начал плотно сотрудничать с такими фирмами, как «Сони», «Ситибанк», «Иссей Мияке» и др. Шаг за шагом Карим входил в тесный круг самых авторитетных, модных и успешных представителей своей профессии. В 1993 году Рашид открыл в Нью-Йорке собственную студию, основным видом деятельности которой стала разработка дизайна интерьера. Но и другими типами заказов он с удовольствием занимался. Например, создавал дизайн упаковки.

Творчество

Сегодня Карим оформляет рестораны в Токио и Нью-Йорке, гостиницы в Лос-Анджелесе, Афинах и Лондоне, а также разрабатывает интерьеры выставок, бутиков и студий топовых телеканалов. Каждым своим действием Рашид демонстрирует интерес не только к отдельным предметам, но и к общей среде обитания. Он советует не ограничиваться узкой специализацией и расширять свой творческий арсенал. Если бы Карим не придерживался этого принципа, то статуэтка «Золотой граммофон» (её новый дизайн) была бы разработана кем-то другим.

Во главу угла Рашид ставит не стиль, а удобство. На первом месте для него стоит не роскошь материальная, а роскошь свободы. Это ключ к тому, чтобы понять суть мировосприятия и творчества Рашида. Мягкие и простые очертания, глянцевые гладкие поверхности, беззаботность ярких и чистых цветов... Много лет назад Карим исключил из собственного гардероба чёрный цвет. Также он практически не использует его, разрабатывая дизайн упаковки или фурнитуры. Сейчас фаворитами Рашида стали розовый и белый цвета.

Карим предпочитает использовать не традиционные натуральные материалы, а современные - на синтетической основе. Чтобы сделать предмет дешёвым, удобным и практичным, нужно применять новейшие технологии. Дизайнер уверен, что лишь отказ от ностальгии поможет изменить мир к лучшему.

Награды

Карим Рашид, работы которого выставлены во многих музеях мира, имеет в активе больше трёхсот наград и премий. Среди них: "Индастриал Дизайн Экселленс Эвод" (1998), "Даймлер Крайслер Дизайн Эвод" (1999), "Джордж Нельсон Эвод" (1999), "Силвер Айдиа Эвод" (1999), награду за лучший дизайн ресторана от "Эсквайр Мэгэзин" (2003) и многие другие.

Преподавание

Карим читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру. Рашид любит заседать в жюри различных дизайнерских конкурсов. Также он преподавал промышленный дизайн на протяжении 10 лет, обучая этому ремеслу в Колледже искусств Онтарио, школе Род-Айленда и в институте Пратта. Колледж дизайна и искусств Конкоран даже присвоил герою этой статьи почётный титул доктора.

Чувственный минимализм

Именно так называется направление, которое ввёл в архитектуру Рашид Карим. В этом случае интерьер становится некой сферой на грани виртуального мира, поглощающего человека, и реальности, заполненной явлениями и предметами, обладающими давно исследованными физическими свойствами. Интерьеры Карима не являются научной фантастикой, он старается полностью адаптировать их к потребностям современного человека. По мнению Рашида, люди сейчас всё больше переходят в виртуальное пространство, и поэтому физический мир несёт в себе иное значение. Окружающие предметы превращаются в технологические объекты. Нельзя отрицать стиль хай-тек, ведь он является ярким выражением современного образа жизни.

Футуризм

Многие дизайнерские разработки Карима отличаются присутствием этого художественного направления. Он пытается соединить реальный мир с виртуальным, природу с хай-теком, социальное с физическим. В результате из-под творческой руки Рашида вышли: сенсорное табло (используется в гостиничных номерах для набора любого текста), пластиковые шахматы (никогда не падают, так как вставлены в лунки), резиновый ТВ-пульт (как будто отлитый из чистого золота), компьютеризированный павильон (каждый шаг идущего по нему человека сопровождается определёнными музыкальными аккордами, и любой смертный может почувствовать себя композитором).

Отказ от обычности

Карим уверен, что любой из людей, поживший какое-то время в придуманном им интерьере, уже никогда не вернётся в традиционную обстановку. Ведь его «внутренний дизайн» навсегда поменяется. Он станет думать, что многофункциональная мебель, особая высота потолка или правильно падающий свет - это жизненно необходимые вещи. С другой стороны, Рашид прекрасно понимает - окончательный переход к придуманной им среде обитания состоится в далёком будущем.

Постоянное движение

Обычно Карим никогда не доволен сделанным. Он нуждается в постоянных переменах и движении! Почти каждую неделю дизайнер передвигает в собственном доме мебель, убирает и добавляет предметы. Все разрабатываемые им вещи Рашид пробует сначала на себе. Одна из его заповедей гласит: «Сложение путём вычитания». Её значение в следующем: если в доме появился новый предмет, то аналогичный ему должен исчезнуть. Например, когда вы приобрели новые носки, нужно избавиться от старых. Таким образом, в доме всегда будет одинаковое количество предметов и не накопится ничего лишнего. В этом заключается красота Равновесия.

Музыка

Карим часто сравнивает данный вид искусства с дизайном. Кстати, к музыке у него особое отношение - Рашид больше десяти лет работал ди-джеем-любителем. Причём дизайнеру нравится не один, а несколько разных жанров. Все его три айпода (каждый по 30 гигабайт) до отказа забиты треками. Создание каждого дизайнерского проекта Карим сравнивает с написанием песни. Чтобы получился хит, надо много трудиться.

Поплюкс

Дизайн, как и музыка, имеет свои направления. У Рашида есть собственное - поплюкс. Герой этой статьи считает, что красивые, качественные вещи должны быть доступны не только элите общества, но и простым гражданам. Эта концепция демократизации проходит через всё его творчество и отражается даже в названии предметов. Например, туфли на каблуках - это High (англ. высокий), коврик для дверного порога - Step (англ. шаг). А названия мусорной корзины и подставки для зонтиков даже в переводе не нуждаются - Korzina и Zontik.

Писатель

Рашид Карим является автором нескольких книг по дизайну. Также на эту тему он написал заповеди (некоторые из них представлены ниже) и манифест. Согласно последнему, современный дизайн является итогом взаимодействия ряда факторов: политической и экономической ситуации, социального поведения, личного опыта (внутреннего и внешнего). Но самое главное - это точное понимание тенденций современной культуры.

Заповеди Рашида

Многие из них можно использовать и в своей повседневной жизни:

  • В прошлом нет никакого смысла.
  • Всё, что у нас есть - это сейчас и здесь.
  • Не бренд создаёт продукцию, а наоборот.
  • Самой важной жизненной составляющей является опыт. Суть существования заключается в человеческом общении и обмене идеями.
  • Постоянно совершенствуйся!
  • Перед принятием окончательного решения, всё тщательно обдумав и просчитав, сделай это ещё раз.
  • Мир не изменится сам, ты должен приложить к этому усилия.
  • Любовь побеждает всё.
  • Мысли не напряжённо, а расслабленно.
  • твоя жизнь - это и есть работа.
  • Есть три типа людей: одни плюют на культуру, вторые её покупают, а третьи производят. Всегда придерживайся последних двух.
  • По своим счетам всегда надо платить. Учись этому у окружающих.
  • Думай в первую очередь о работе, а не о славе.
  • Три главные составляющие успеха - это упорство, последовательность и настойчивость.
  • Никогда не останавливайся на достигнутом.
  • Даже если не можешь применить новые технологии в своей жизни, всегда относись к ним с уважением.
  • Вместо того чтобы о чём-то мечтать, просто возьми и претвори это в жизнь.
  • Мысли не глубоко, а широко.
  • Сложение дополняй вычитанием.
  • Чувственный минимализм не так скучен, как обычный.
  • Пойми, само понятие «удовольствие» и его значение относятся не к сфере физиологии, а скорее к области психологии.
  • Избегай как в письменной, так и в устной речи следующих слов: «массы», «уродливый», «скука», «класс», «вкус».
  • Поставь перед собой несколько задач и делай одновременно шесть вещей. Это не даст увязнуть в повседневности.
  • Приобретай не предметы, а опыт.
  • В борьбе с депрессией лучше не прибегать к помощи шопинга или обжорства. Знай, это удел исключительно домохозяек.
  • Старайся употреблять как можно меньше углеводов. Не стоит посещать кондитерские и пиццерии.
  • Помни: Антихрист - это твоя лень.
  • Не носи с собой наличных. Всегда расплачивайся только кредитной карточкой.
  • Храни в гардеробе тридцать пар носков и столько же комплектов нижнего белья. С таким количеством никогда не появится проблем с подбором. Стирку устраивай раз в месяц.
  • Работай ради забавы, а не вознаграждения. Или вовсе не трудись.
  • Увольняйся, если работа не нравится.
  • Избегай накопительства. Купив новую вещь, сразу же избавляйся от старой.
  • У каждого есть сильные и слабые стороны. Работай над тем, чтобы вторые превратились в первые.
  • Отдавай себе отчёт в том, что перспективным может быть отнюдь не каждый проект.
  • Если у вас с товарищем есть принципиальные расхождения во взглядах, то не рассчитывайте на плодотворное сотрудничество.
  • Вскрывай действительность «феноменологическими» поступками и сюрпризами.
  • Знай, судьба на твоей стороне!

Заключение

Рашид Карим редко отклоняет заказы, ибо интересуется абсолютно всем. Герой этой статьи считает, что внимания достоин любой предмет. И не важно, что это - дизайн фурнитуры или огромного дома. А на вопрос: "Какое ваше творение является самым любимым?" он всегда отвечает: "Женщина!"

(Karim Rashid, р. 18 сентября 1968) поставляет на рынок все самое красочное, инфантильное и подростковое. Cам о себе заявляет, что спроектировал уже более 3000 предметов, получил более 300 международных дизайнерских премий и в 40 странах его почитают как легенду дизайна.

То он оформляет секс-шоп в Мюнхене, то придумывает офисную мебель Streem Collection для турецкой компании Tuna Ofis, то рисует дизайн бутылки для пепси-колы PepsiPrestige для американской компании Pepsico, USA. Его бизнес-концепция - погоня за будущим. «Мечтаю, чтобы люди освободились от ностальгии, устаревших традиций, заскорузлых привычек и бессмыслицы». Шутка про то, что его наручные часы показывают время на десять лет вперед, - чистая правда.

Коллекция посуды Sakred для Krosno. 2019. Фото Tomek Albin.

Еще ряд анекдотов связан с гардеробом дизайнера: пятнадцать лет назад он отнес в благотворительную организацию Salvation Army свои черные костюмы от Dries van Noten, Yohji Yamamoto, Comme des Garcons. И теперь у него только белые и розовые одежды: 30 пар белых джинсов, белые свитера, футболки и носки. В общем, этот человек занят собой и своим образом.

Карим Рашид в интерьере своего дома. Фото Hye-Ryoung Min.

Высветленная гамма стала его твердым предпочтением: белый, салатовый, желтый и, конечно, особый розовый - искусственный и приторный, как дешевый леденец. Еще недавно Рашид декларировал, что розовый - это новый черный. Он изо всех сил убеждал мужчин-гетеросексуалов в том, что «пинк» незаменим для настоящего мужского интерьера.

Фрагмент интерьера отеля cети Prizeotel, по проекту Карима Рашида. На переднем плане стул Voxel. Премия Good Design Awards. 2018.

Рашид не только проектирует вещи и интерьеры, он все время что-то постулирует и пропагандирует. Пять лет назад был увлечен инфотейнментом (от англ. to informe и to еntertain), твердил об обучающе-развлекательной функции дизайна. В 2007-м рассуждал про yestermorrow - то, что мы по-русски называем ретрофутуризмом. Его собственная квартира в нью-йоркском Челси - образец каримовского вкуса: надувная мебель в стиле 60-х выглядит бодро и футуристично, нисколько не напоминая пыльный винтаж.

Кухня Floo, Rational, 2016. Кухня уже номинирована на ряд престижных международных премий.

Кухня Floo, Rational, 2016. Барные стойки трансформируются в полноценные обеденные группы.

Кухня Floo, Rational, 2016. Бесшовные поверхности выполнены из кориана.

В 2016 году в Милане во время выставки EuroСucina немецкая компания представила новую модель Floo. Результатом двухлетней работы Карима Рашида с инженерами Rational стала ослепительно-белая минималистичная кухня, одна из самых ярких авторских новинок года.


Модульная система сидений Heartbeat. Nienkamper. 2019.

Карьера Карима Рашида пошла вверх в 1993 году. До этого он успел поучиться и поработать в Милане, а потом шесть лет мучился в канадском дизайн-бюро в Торонто, проектируя все что ни попадя, от лазерных приборов до почтовых ящиков. Там он набил руку, но страдал от тупого подхода и отсутствия красоты. В конце концов сбежал в Нью-Йорк.

Туфли Karim, Melissa.

Предлагал свои услуги ста компаниям, и только от одной получил заказ делать предметы для сервировки стола: фирма Nambe из Санта-Фе не прогадала. Вазы, солонки, вилки и ножи так понравились покупателям, что Nambe торговала на три миллиона долларов в год, а вещи скоро попали в коллекцию местного музея.

«Сумка»-холодильник для шампанского с подсветкой Globalight, Veuve Clicquot. 2008.

Система сидений Matrix, Meritalia. 2009.

Лежанка Dusk, Riva 1920. 2016.

Скамья Bench, Durat. 20 экз. 2009.

У дизайнера Карима Рашида есть старший брат - известный архитектор Хани Рашид. Оба брата учились в Европе и Нью-Йорке и выбрали похожие творческие профессии под влиянием отца - художника-абстракциониста с французским образованием, который переехал в Париж из родного Каира (Египет) в 1950-е, позже семья эмигрировала в Англию, затем в Канаду.


Барные столы и стулья Next collection, Slide. 2019.

Рашид - изобретатель собственных солярных знаков: перекрещенные пилюли в разных конфигурациях появляются у него каждый раз, когда нужен орнамент или просто декор. Всю жизнь он решает одну и ту же задачу: формы должны быть передовыми и как бы созданными интеллектом, не затронутым никакой культурой, при этом личный почерк автора должен опознаваться с первого взгляда.